Ирина Янгуатова
НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллект карты, подготовила воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ № 20 г. Аша, Янгуатова И. С.
Тема: «От зернышка до хлеба»
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека, с помощью изготовления интеллект карт.
Задачи:
Обучающие
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „От зернышка до хлеба“ с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формировать представление детей о том, как растет хлеб.
Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
Развивающие :
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: познакомить со словами : семя, ростки, колосья пшеница, хлебобулочные изделия.
Предварительная работа: беседа о хлебе, повторение пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование: иллюстрации процесса выращивания хлеба, белый и чёрный хлеб, лист формата А3, цветные фломастеры, клей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о процессе выращивания хлеба; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
Воспитатель: Правильно, это хлеб.
Дети свободно встают на ковре вокруг стола, на столах разложены иллюстрации хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий.
Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о хлебе :
1. Хлеб всему голова.
2. Хочешь есть калачи не лежи на печи.
3. Без хлеба – нет обеда.
4. Хлебушек ржаной- отец наш родной.
5. Каждую крошку в ладошку.
6. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Воспитатель: Молодцы, как вы много всего знаете пословиц.
Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:
— Назови хлеб ласково (Хлебушек)
— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)
— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
— Посуда для хлеба (Хлебница)
— Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)
— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, а кто знает, как растет хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы с вами с помощью умной (интеллект) карты проследим, как растете хлеб. Перед вами большой лист, а в центре картинка чего (ответ детей – хлеб). От этой картинки идут разноцветные стрелочки, и с помощью картинок мы с вами заполним карту.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, как хлеб приходит к нам в дом. (ответы детей)
Воспитатель: Хлеб, нужно сначала посадить с помощью? (ответы детей –семечка). Правильно, найдите картинку семечка и приклейте на нашу умную карту, над синей стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.
Воспитатель: Из семечка растут что? (прорастают ростки). Правильно, найдите картинку ростка и приклейте на нашу умную карту, над зеленой стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.
Воспитатель: Дальше, что ребята? (ответы детей – прорастают колосья). Правильно, найдите картинку колосьев и приклейте на нашу умную карту, над оранжевой стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие колоски и немного подвигаемся:
Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: А, как из зерна получается мука? (ответы детей). Правильно, найдите картинку муки и приклейте на нашу умную карту, над желтой стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.
Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и получается? (пышное тесто –ответ ребенка, и из него выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия : кренделя, баранки, бублики, батоны, булки. Приклейте на нашу умную карту, картинку теста над красной стрелочкой, и обведите таким же цветом картинку.
Пальчиковая гимнастика:
Напекла нам бабушка (дети, имитирует, пирожки руками и показывают пальчик на руке)
Вкусные оладушки (дети гладят себя по животику двумя руками)
Вот для Вани (дети показывают пальчик на руке)
Вот для Тани (дети показывают пальчик на руке)
А еще возьмите маме (дети показывают пальчик на руке)
Папу тоже не забудем (дети показывают пальчик на руке)
Все мы рады очень будем (сжимают пальчики в кулачок и разжимают)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие мы внимательные, как запомнили, о чем сегодня говорили, откуда хлеб приходит к нам в дом.
Работа с интеллект картой «Разложи, что получилось»
Дети в определенной последовательности рассказывают рассказ
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (говорили, как растет хлеб от зернышка до хлеба, составляли умную карту)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его. Я вам даю еще картинки о хлебе и вы можете после занятия поработать сами с умной (интеллект) картой