Юлия Голышева
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 2 «Радуга»
муниципального района Давлекановский район
Республика Башкортостан
По ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
«Осторожно, дорога!»
Выполнила воспитатель
Голышева Ю. А.
2014г.
«Осторожно, дорога!»
Информационно-творческий проект
Публикация «Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения „Осторожно, дорога!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и разновидностях транспорта. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Поэтому необходима работа не только с воспитанниками, но и с их родителями (законными представителями) по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: Формирование у воспитанников основ безопасного поведения на улицах и дорогах города
Задачи:
образовательные
• расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
• дать детям представление о разновидностях транспорта. о правилах поведения в транспорте
• продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Закреплять знания о работе светофора.
развивающие
• развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
• развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности
• развивать двигательную активность детей, координацию движении, умение ориентироваться в пространстве
воспитательные
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к пополнению развивающей предметно – пространственной среде группы
Участники проекта : дети младшей группы, родители (законные представители, педагоги группы.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта :
дети
• игровые занятия,
• подвижные игры,
• дидактические игры
• прогулки,
• экскурсии,
• наблюдения,
• беседы по ПДД,
• проблемные ситуации
• раскраски
родители
• консультации
• рекомендации
• памятки, папки
• информационные стенды
Предполагаемый результат:
дети
• приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
• знакомятся в доступной, занимательной, игровой форме с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
• развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
• учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков, различать транспортные средства
• сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их
• усвоят алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди», отрицательное отношение к нарушениям ПДД
родители
• осознают необходимость личного положительного примера в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города
• принимают активное участие в расширении развивающей предметно – пространственной среды в группе детского сада по ПДД
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Выявить знания воспитанниками ППД, умение соблюдать их
Анкетирование родителей (законных представителей) по теме (приложение 1) За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение роекта В течении недели до начала проекта
Поисковая работа по подбору пособий по теме Обеспечение проекта наглядным материалом В течении недели до начала проекта
Написание конспекта организованной образовательной деятельности (ООД) ФЦКМ 1.«Осторожно, дорога!» (приложение 2)
2. «Автобус» (приложение3)
Развитие речи
1.«Мы по улице идем…» (приложение 4)
2. «Кто главный на дороге?» (приложение 5)
Рисование 1.«Вот такой автомобиль» (приложение 6) 2. «Пешеходный переход» (приложение 7)
Лепка «Светофорик» (приложение 8)
Аппликация «Три сигнала светофора» (приложение 9) В течении недели до начала проекта
Итоговое мероприятие 1. Выставка детских работ «Кто главный на улице»
2. Информационный стенд «Правила движения выполнять без возражения!».
3. Развивающая предметно – пространственная среда по ПДД
4. Фотоотчет по проекту В течении и конце проекта
2. Содержательный этап
Вводная беседа «Улица полна неожиданностей»
Подвижная игра ««Дорога, транспорт,
пешеход, пассажир!»
ООД (ФЦКМ) «Осторожно, дорога!»
Чтение С. Маршак «Мяч»
Консультация для родителей «Воспитание чувства улицы»
Ввести детей в тему проекта, выявить уровень знаний,
Развивать двигательную активность, слуховое внимание
Развивать интерес к прослушиванию стихотворения
Способствовать повышению внимания родителей к ПДД 1-й день
Беседы: «Как переходить улицу»;
Подвижная игра «Да» и «нет»
ООД (развитие речи) «Мы по улице идем.»
Чтение В. Берестов «Про машину» ,
Акция совместно с ГИБДД около детского сада «Внимание дети»
Настольная игра «Профессии»
Познакомить детей с правилами дорожного движения
Развивать двигательную активность детей
Развивать интерес к художественной литературе
Привлечь внимание родителей к проблеме детского травматизма на дороге
Знакомить детей с профессиями 2-й день
Танцевальная разминка «Колесики»
Наблюдение на прогулке:
«Такие разные машины»
Рассматривание альбома «Машины спешат на помощь»
Подвижная игра «Срочный груз»
Развивать координацию движения, ритмичность, музыкальность
Развивать внимание, наблюдательность
Развивать интерес и любознательность
Развивать двигательную активность детей 3-й день
Подвижная игра «Пешеходы и водители»
ООД (рисование) «Вот такой автомобиль»
Целевая прогулка к пешеходному переходу «Пешеходный переход от беды спасет!»
Чтение С, Волков «Про правила дорожного движения. Пешеходы и машины»
Консультация для родителей «Советы родителям. Вы, ребенок и ваша безопасность»»
Развивать внимание, двигательную активность
Познакомить с пешеходным переходом, правилами поведения на улице
Развивать интерес к художественной литературе, закреплять ПДД
Способствовать повышению безопасного поведения детей, повысить роль ответственности взрослых
4-й день
Дидактическая игра (развитие речи) «На чем люди ездят»
Подвижная игра «Будь внимателен»
ООД (Лепка) «Светофорик»
Просмотр мультфильма по ПДД из серии «Уроки тетушки Совы»
Папка для родителей «Осторожно, дорога!»
Развивать речь детей, активизировать словарь
Развивать двигательную активность детей
Закреплять правила поведения на улицах
Оформить папку для повышения информационной культуры родителей 5-й день
Беседа «Твои помощники на дороге»
Подвижная игра «Регулировщик»
Раскраска «Светофор»
ООД (ФЦКМ) «Автобус»
Игры с конструктором – лего «Мы едем. едем.»
Формировать стереотип безопасного поведения детей на улитце
Закреплять знания детей о светофоре
Развивать конструктивные способности детей, воображение 6-й день
Подвижная игра «К своему знаку!»
ООД (развитие речи) «Кто главный на улице?»
Целевая прогулка к светофору «Его величество - Светофор!»
Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Закреплять знания о дорожных знаков, развивать двигательную активность
Показать работу светофора, развивать наблюдательность
Закреплять правила дорожного движения, развивать интерес к книге
7-й день
Беседа «Мы едем в транспорте»
Рассматривание картинок из серии «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»
Чтение А. Барто «Грузовик»
Настольная игра – пазл «Транспорт»
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль» Систематизировать знания детей о транспорте
Развивать интерес к просмотру картин, развивать внимание, наблюдательность
Закреплять представления детей о транспорте
Развивать двигательную активность детей 8-й день
Загадки о транспорте, о светофоре
Подвижная игра «Цветные автомобили»,
ООД (рисование) «Пешеходный переход»
Настольная игра «Умные машины»
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе»
Упражнять детей в умении отгадывать загадки, развивать воображение
Развивать сенорные способности детей, умение различать цвета
Развивать внимание, логическое мышление
Способствовать развитию игры, умению выполнять ролевые действия, закрепить правила поведения в транспорте 9-й день
Подвижная игра «Сигналы светофора»
ООД (Аппликация) «Три сигнала светофора»
Настольная игра – макет «Улицы нашего города»
Информационный стенд «Правила движения выполнять без возражения!».
Развивать двигательную активность детей, закреплять значения сигналовсветофора, развивать сенсорные способности детей, умение различать цвета
Упражнять находить правильное решение в моделируемых ситуациях на улицах
Обобщить информацию по теме, привлечь внимание к ПДД родителей (законных представителей, к безопасному поведению детей на улицах города 10-й день
3. Заключительный этап
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Правила движения выполнять без возражения!». Памятки для родителей (законных представителей)
В конце проекта
2. Выставка рисунков детей, аппликации
Оформление выставки
«Кто главный на улице» В течении проекта
3. Выставка поделок из пластилина
Оформление выставки
4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
Благодарственное письмо родителям В конце проекта
5. Фотоотчет по проекту
Подготовка фотоотчета В течении месяца после проекта
Итоги проекта
1. Знание детьми информации о ПДД.
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.
4. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
5. Обогащенная развивающая предметно – пространственная среда группы