Хеда Дугарова
Проект «Витаминки на грядках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Публикация «Проект „Витаминки на грядках“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Тип проекта :
познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта :
воспитатели, дети первой младшей группы.
Длительность:
3 недели (краткосрочный)
Актуальность проекта :
Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, детей и родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей об овощах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстраций по теме.
3. Подготовка атрибутов для игр и занятий.
Основной этап:
1 неделя – «Овощи»
Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме
Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки-корешки»
Лепка «Морковка для зайчика»
Дидактическая игра «Обед для кукол»
Собирание разрезных картинок: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»
2 неделя – «Огород на окне»
Беседы с детьми на темы: «Что растёт на огороде?», «Как ухаживать за огородом?»
Посадка лука и зелени на окне
Трудовая деятельность - поливка саженцев
Наблюдение за ростом лука
Лепка «Лучок» (из грецких орехов)
Отгадывание загадок об овощах
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
Хороводная игра «Огород»
Рисование «Польём огород»
Изготовление родителями альбома-книжки «Загадки с грядки»
3 неделя – «Витамины»
Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины?»
Игра – ситуация «Чтобы звери не болели…»
Лото «Овощи - фрукты»
Пластилинография «Витамины в банке»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подвижная игра «Кабачок»
Развлечение «В гостях у Витаминкина»
Оформление уголка «Здоровое питание» для родителей