Дарья Слащева и Елена Рожнева
Краткосрочный проект для детей и родителей «Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей и родителей «Витаминки»
Краткосрочный проект «Витаминки».
Организаторы проекта : воспитатели – Рожнева Е. А., Слащева Д. Ю.
Тип проекта : краткосрочный познавательно - творческий проект
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Срок реализации проекта : 5 дней
Место проведения: МБДОУ № 3 «Ласточка»
Публикация «Краткосрочный проект для детей и родителей „Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины, авитаминоз. Консультации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целью проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Тип проекта : краткосрочный познавательно- творческий проект
Актуальность проблемы:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
Родители :
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор иллюстраций о Витаминах
- Родители :
Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстраций о витаминах.
Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»
И. Михайлов «Овощи».
2. Основной этап:
Понедельник: «Я и витамины» - Знакомство с содержанием и пользой витаминов овощей и фруктов.
Вторник: «Труд в огороде» - Трудовая деятельность с элементом сюжетно-ролевой игры. Сбор овощей в огороде дома совместно с родителями.
«Детская лаборатория» - Учить комплектовать овощи, отделять от корешков. Знакомить с видами почв.
Среда: «Природа вокруг меня» - Экологическая беседа с детьми. НОД: детские поделки из бросового природного материала.
Четверг: «Я – дитя природы» - Выставка детских рисунков витамины в огороде, труд людей и др.
Пятница: Праздник – развлечение для детей и родителей «Витаминки». Выставка – конкурс оригинального блюда из овощей и фруктов
Работа с родителями :
- Консультации: «Формирование здорового образа жизни у детей
старшего дошкольного возраста»
- Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»
3. Заключительный этап:
- Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»
- Проведение обобщающего занятия «Витамины для здоровья.»
- Инсценировка- показ сказки «Репка» детям младших групп.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы родители и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.