Елена Перевалова
Ежедневное планирование по теме «Чудеса на грядках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели. «ЧУДЕСА НА ГРЯДКАХ»
Цель:. Систематизация и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи.
-дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
-Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.
- Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.
- Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.
Мотивация. Корзина с овощами и фруктами.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков: «Полезные продукты для Незнайки»
Публикация «Ежедневное планирование по теме „Чудеса на грядках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Взаимодействие с родителями. Посильное участие в итоговом мероприятии.
Будут пальчики играть, (пошевелить пальцами обеих рук)
Цветочки смогут показать.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (плавно опустить их на колени)
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Понедельник
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема. «Сад, огород». Обсудить с детьми, какие трудовые операции по посадке растений и уходу за ними ребята освоили, чем они могут помочь своим родителям. Предложить ребятам рассказать, как они помогают родным. Работа с календарем природы.
По плану физинструктора. (С, Ф) на свежем воздухе.
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика.
Разучивание хоровода «Огородная хороводная».
Заинтересовать играми с конструктором ЛЕГО.
Предложить детям игры с металлическим конструктором.
ОБЖ. Беседа «Веселая прогулка». Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. Прогулка № Муляжи овощей.
Текст хоровода.
Конструкторы.
Картотека прогулок, карточка №
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6–10).
Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Текст сказки
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Анализ ситуаций. Предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли парикмахера, клиента.
Пазлы, картинки для разрезания, ножницы, клей, кисточки.
Индивидуальная работа. Д/и. «Угадай и назови. Закрепить с название овощей.
Работа с родителями. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Вторник Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема, «Как размножаются растения?».
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование «Бабочка на цветке»
Семена овощей, косточки фруктовые, гербарий.
Необходимые предметы для рисования.
Прогулка. Картотека август, № Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6–10).
Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Текст сказки
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Выложить настольно-печатные игры. Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила Центры активности, настольные игры.
Индивидуальная работа. с совершенствовать представления как правильно вести себя на дорогах поселка.
Работа с родителями. Рекомендовать побеседовать с детьми о ПДД.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Среда Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема, Что где растет. Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов.
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика.
Коллективная аппликация «Огород»
Наборы овощей и фруктов.
Бумага, клей, ножницы, картинки для раскрашивания и вырезания.
Прогулка. Прогулка № ,картотека август. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6–10). Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Текст сказки
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
с/р игра «Овощной магазин». Центры активности.
Атрибуты для игры.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид. игра «Чудесный мешочек»).
Работа с родителями. Консультация для родителей «Значение опытов в развитии ребенка»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Четверг Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема. «Что созрело в огороде?»
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Отгадывание загадок по теме.
Презентация по теме.
Тексты загадок.
Прогулка. Карточка №, картотека август. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6–10).
Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Текст сказки
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Игра: «Из чего сварить компот?»
Предложить детям спортивный инвентарь для отработки физических качеств Центры активности.
Набор овощей и фруктов.
Разный спорт инвентарь.
Индивидуальная работа по физическому развитию с. Задача: закреплять умение перепрыгивать черег невысокое препятствие.
Работа с родителями. Предложить родителям выучить с детьми стихи об овощах.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Пятница Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов, какие витамины можно получить с грядки огородной.
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Рисование для выставки «Полезные продукты для Незнайки»
Настольные игры
Емкость с водой, трубочки. Листы бумаги, карандаши, соответствующие картинки, ножницы.
Прогулка. Прогулка №, картотека, а август. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6–10). Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Текст сказки
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прог7улки. Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»
Анализ сюжета мультфильма: способность воздуха – ветра отнести любой предмет, даже насекомое на дальние расстояния Мультфильм «Путешествие муравьишки»
Индивидуальная работа по соц-ком. развитию с. Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду.
Работа с родителями. Делимся впечатлением о прошедшей неделе.