Елена Шилина
Педагогический краткосрочный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный(1неделя)
Цель проекта : изучать природу в осенний период времени.
Задачи:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Актуальность:
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы»,
«Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/ и: «Найди ошибку»
Наблюдения на прогулке. (Приложение1)
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей»,
«Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково. (Приложение2)
Социально – коммуникативное развитие Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Дидактические игры: «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».(Приложение3)
Художественно – эстетическое развитие Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»
Чтение худ. лит. : В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», «Сказка о том, почему помидор стал красным». (Приложение4)
Рисование: «На яблоне поспели яблоки»
(Приложение5)
Аппликация: «Сказочное дерево»
(Приложение6)
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие
(здоровье) Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору»,
Беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Мы капусту рубим – рубим…».
Взаимодействие с семьей Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Подведение итогов: выставка детских работ «Осеннее дерево».
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.