Ирина Макарова
Проект «Золотая осень» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1527»
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
П р о е к т
«Золотая осень»
Подготовила и провела: воспитатель Макарова И. В.
2018-2019 уч. год
Цель проекта :
Формирование представлений детей об осени как о времени года.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о времени года осень.
Публикация «Проект „Золотая осень“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
2. Развивать речь детей. Учить рассматривать иллюстрации об осени, отвечать на вопросы воспитателя. Заучивание коротких стихотворений, стихотворных физкультминуток.
3. Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Проект среднесрочный (3 недели).
Участники проекта дети, родители, воспитатели, муз. руководитель
Перспективный план реализации проекта
I этап. Предварительный
1. Составление плана проектной деятельности
2. Изучение методической и художественной литературы, поиск информации в интернет ресурсах
3. Подбор наглядного материала и иллюстраций
4. Подбор конспектов непосредственно образовательной деятельности, физкультминуток, художественной литературы
5. Подбор подвижных, дидактических, настольно-печатных игр
6. Составление памятки для родителей «Прогулки с детьми осенью»
7. Разработка консультации для родителей «Лексическая тема «Осень»
8. Формирование предметно-развивающей среды
II этап. Практический
Работа с детьми.
Раздел Название Программные задачи
Познание (ФЦКМ) «Осень, осень в гости просим»
«Овощи с огорода» О. А. Соломенникова Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты, называть их. Расширять представления о выращивании садовых и овощных культур
Познание (ФЭМП) «Соберем урожай овощей» И. А. Помораева, В. А. Позина, з. 4 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного
Развитие речи «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» В. В. Гербова Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии
Ознакомление с худ. литературой Р. н. с. «Репка», потешки «Дождик, дождик, веселей…», М. Геллер «Дарит осень чудеса», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень», Т. Шорыгина «приметы осени», загадки об овощах и фруктах, погодных явлениях Знакомить детей с худ. литературой, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы взрослого по прочитанному произведению
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
«Листочки» Развитие мелкой моторики пальцев
Познание. Экспериментирование «Песок сухой и мокрый» Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире
Познание. Наблюдения на прогулке Наблюдения за изменениями окраски листвы на деревьях, за погодой, за небом Учить детей замечать сезонные изменения осенью
Подвижные игры «Солнышко и дождик»,
«Мы осенние листочки» Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе эмоциональных переживаний
Музыка Танец-игра «Я с листочками хожу», «Дождик» (муз. ритмическая игра с муз. инструментами, разучивание песни «Осень» муз. И сл. Нечаевой Развивать певческие и танцевальные навыки, развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, чувство ритма, импровизационные способности
Дидактические и настольно-печатные игры «Найди такой же лист», «Разложи листочки по цвету», «Найди самый большой лист», «Что где растет» (нпи, пазлы «Урожай», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Что из чего сделано» (развитие речи, «Овощи и фрукты» (учить детей делить на группы) Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев, закреплять умение находить их по образцу, сравнивать по размеру (большой, маленький, развивать произвольное внимание, мышление. Формировать знания детей об овощах и фруктах, их классификации
Художественное творчество Рисование «Яблочки»
Рисование «Осеннее дерево» Продолжать знакомить с геом. фигурой «круг», учить правильно держать в руке восковой мелок, рисовать круг и заштриховывать его учить различать и называть основные цвета
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. В процессе рисования использовать карандаши разного цвета
Художественное творчество Лепка «Будет славный урожай, поскорее собирай» Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их в руках прямыми движениями
Художественное творчество Аппликация «Яблочки поспели» Познакомить детей с техникой изобразительной деятельности «аппликация», способами ее выполнения, материалами и техникой работы с ними. Учить составлять и наклеивать изображение яблока из готовых форм
Художественное творчество Рисование «Летят листья разные желтые и красные» Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; аккуратно раскрашивать изображение кленового листка на бумаге
Художественное творчество Аппликация «Все деревья разные: желтые и красные!» Учить приемам наклеивания готовых форм. Закрепление знаний геом. фигур
Музыка Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Работа с родителями
1. Памятка для родителей «Прогулки с детьми осенью»
2. Рекомендации по чтению художественной литературы
3. Рекомендации «Как быстро выучить стихотворения с ребенком»
4. Участие родителей в оформлении группы и муз. зала к празднику «Осень в гости к нам пришла»
III этап. Заключительный
Праздник «Осень в гости к нам пришла»