Людмила Князева
Проект «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
По продолжительности: краткосрочный (июнь-август 2018 года)
По количеству участников: дети группы №2, дети и педагоги групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
По содержанию: практико - ориентированный.
Участники проекта : воспитатели группы;
учитель – дефектолог: Князева Л. Е. ;
дети группы №2;
родители.
Пояснительная записка:
Темочки:
- Инклюзивное образование
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Инклюзивное образование – это передовая система обучения, воспитания, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и инвалиды, в том числе дети с особыми образовательными потребностями обучаются, проводят досуговую деятельность совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться и воспитываться с остальными.
Таким образом, инклюзивное образование для детей группы №2, которую посещают как дети-инвалиды, так и дети с особыми образовательными потребностями очень важно. Мы решили использовать элементы инклюзивного образования в летний период через организацию досуговой деятельности, организацию совместных праздников детей с ОВЗ и детей групп общеразвивающей направленности.
Целью проекта является создание педагогических условий, элементов инклюзивного образования для ранней социализации дошкольников с нарушением интеллекта.
Задачи проекта :
- Обогащение социального опыта детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности в летний период;
- Расширять опыт социального взаимодействия (с детьми других групп, с педагогами);
- Формировать навыки правильного поведения в общественных местах, навыки общения;
- Формировать у детей общеразвивающих групп доброжелательного отношения к детям с нарушением интеллекта, отзывчивости, доброты, чувства сострадания.
Ожидаемые результаты:
-Увеличение интенсивности и широты круга общения детей с нарушением интеллекта.
- Увеличение количества детей с ОВЗ, соблюдающих правила поведения в общественных местах.
- Воспитание у детей общеразвивающих групп толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Построение деятельности по реализации проекта :
Подготовительный:
1. Изучение литературы по теме: «Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ».
2. Составление проекта.
3. Составление конспектов совместных праздников, развлечений в летний период.
4. Составление и изучение плана развлечений на лето музыкального руководителя и инструктора по физической культуре для групп детского сада.
Основной:
1. Посещение совместных развлечений и праздников детьми группы №2 в детском саду.
2.«Праздник воздушных шариков» (группы №2, №5).
3. Развлечение «День бантика» (группы №2, №1).
4. Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» (группы №2, №3).
5. Развлечение «Куличи мы испечем» (игры с песком) (группы №2, №5).
Заключительный:
Выступление на педсовете с темой «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период»
Развитие проектной деятельности :
1. Посещение детьми с ОВЗ совместных мероприятий с детьми групп общеразвивающей направленности в течение 2018-2019 учебного года.
2. Организация педагогами группы №2 разных видов деятельности с привлечением педагогов и детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.