Екатерина Хлебушкина
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. С водой никогда не надоедает играть? А зачем она нужна? А какого она цвета? А чем она пахнет?. Попробуем понять и дать ответы на интересующие вопросы.
Публикация «Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проведённая работа преследовала три цели. Во-первых, узнать о значении воды для жизни живых организмов и человека. Во-вторых, узнать о свойствах и качествах воды, её использование в быту. И, в-третьих, показать, как можно играть с водой и почему вода – удивительное вещество.
Работа состояла из нескольких этапов, которым предшествовала инструкция по технике безопасности. Детям объяснили, как работать с оборудованием, требуемым для проведения опытов. Все опыты проводились под руководством взрослого человека, воспитателя первой квалификационной категории.
На первом этапе юные исследователи выслушали рассказ о значении вод океанов и морей, рассматривая глобус и иллюстрации в красочных книгах. Так же посетить живой уголок, где можно было понаблюдать за аквариумными рыбками и водной черепахой,рассмотреть речных раков.
На втором этапе юным исследователям предлагалось потрогать, понюхать, посмотреть через микроскоп чистую (профильтрованную) и грязную (талый снег) воду. Послушать рассказ о значении пресной воды. Посмотреть и узнать, как она используется в быту. Этот этап позволил детям сделать вывод: пить нужно только чистую воду.
На третьем этапе юным исследователям предлагалось провести опыт с водой. Опыт «Холодная лава». Этот опыт показал, что вода способна растворить не все вещества. Если влить в банку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.
В итоге, после увлекательных этапов, опытов с водой, у детей появилось первое естественнонаучное представление об этом важном и удивительном веществе планеты, а также о ее применении в быту. Полученные знания позволят воспитывать в себе чувство ответственности за свое поведение в природе. Формировать позицию помощника и защитника воды на Земле. Формировать умение создавать мысленные образы, желание обсуждать результаты опытов и умение доказывать свое решение. А нам взрослым нужно поддерживать мотивацию ребенка в общении, познании, тогда он сможет в дальнейшем проявлять себя активной личностью.