Гуля Яралиева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Посадка лука» в средней группе
Цель: _- Формировать основы исследовательской деятельности дошкольников в процессе - посадки лука; - Познакомить детей с правилами посадки лука; - Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.
Задачи:
- Обучающие: формировать представления о последовательности трудового процесса посадки лука;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Учить детей приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Развивающие:
- Закреплять знания воспитанников о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;
- Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение;
- Развивать познавательный интерес детей;
- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
Воспитательные:
- Вызвать интерес к посадке растений;
- Желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье;
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов;
- Развивать трудовые навыки.
Предварительная работа:
- Беседа о пользе овощей и фруктах, о правильном питании людей;
- Рассматривание зелёного лука и луковицы;
- Отгадывание загадок об овощах;
- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»;
- Аппликация из луковой шелухи «Белочка».
Словарная работа:
- Луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, витамины.
Материал к занятию:
- Луковицы, контейнеры с землей, лейка с водой, влажные салфетки, фартуки клеенка.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Звучит музыка «Весенний хоровод» (дети двигаются под мелодию)
Воспитатель: Дети вам понравилась мелодия? Скажите, какое время года она вам напоминает? (ответы детей).
-А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (Показ весенней картины, рассматривание). Какое сейчас время года? (ответы детей).
-Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. В каких продуктах есть витамины? (В овощах, фруктах).
- Какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей). Где растут овощи? (На грядках)
-Какой уход требуется овощам, чтобы они выросли? (Ответы детей)
Показ и рассматривание схем «Строение лука».
«Что нужно для роста растений».
Прибегает Белочка (кукла): Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? ответы детей
Правильно. Я пришла вам помогать, буду защищать от болезней.
Воспитатель: Хорошо, а чем ты хочешь помочь!
Белочка: Дам детям витамины!
Воспитатель. Дети, а вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей)
Белочка: Я очень люблю загадывать загадки, хотите, я вам загадаю их?
Я дам вот такой витамин. Угадайте, о каком витамине я говорю:
Сидит дед во 100 шуб одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает.
(Дети отвечают, что это лук, природный витамин).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лук разной формы и величины.
Воспитатель: Вот смотрите, какой бывает лук (обращаю внимание на размер, форму, цвет): большой - маленький, круглый - плоский - вытянутый, жёлтый - белый - бардовый, зелёный (перья) и белый (репчатый).
Почему говорят, что во 100 шуб одет? Смотрите, у лука есть
множество тонких слоёв, когда верхний слой подсыхает, он становится
жёлтым и ломким. Это шелуха (даю детям потрогать). Такого цвета она
потому, что в ней есть краситель, и если в этой шелухе покрасить яйца, они
станут красные, бардовые, жёлтые.
Так делают на Пасху (показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Почему говорят, «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»?
(воспитатель проносит рядом с детьми тарелку с резаным луком).
Что почувствовали? (резкий запах). От этого запаха на глазах
появляются слёзы.
А какой лук на вкус? (даёт попробовать). Горький и жгучий.
Белочка: Ребята, а давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Белочка: Ребята, я вижу, что у вас есть огород на окне, но лук там не растет, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас вырос лук? (ответы детей).
Практическая часть.
Подготовка к работе.
Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?
Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.
Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.
Дети сажают лук в землю.
Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?
Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.
Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.
Дети: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто.
Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?
Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Для этого мы заведём «Календарь наблюдений»
и будем в него записывать, как лук будет расти.
Белочка: Теперь и у вас в группе будут свои витамины, а за обедом вы их будете кушать.
Воспитатель: Давайте споем песенку для того, чтобы лук рос лучше:
Эй, лук-лучок,
Дорогой дружок!
Скорей подрастай,
Нам болеть не давай!
Воспитатель: Мы будем поливать лук, наблюдать за ним, а когда вырастут
зелёные перья, мы их срежем и будем есть за обедом, чтобы быть здоровыми
и крепкими.
После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).
Белочка: Потрудились вы хорошо, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Лучок».
Дети под музыку идут по кругу, в центре круга ребенок, на голове у него маска лука.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
А потом не зевай, и детишек догоняй. (2 –3 раза).
Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо потрудились, с пользой для нас, для всех. И тебе, Белочка, спасибо, что о нас позаботилась.
Белочка: Ребята, мне так понравилось, как вы сажали лучок, как играли, но мне пора спешить домой.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок! Дети, где же наш подарок для Белочки? (Дети выносят поделку из луковой шелухи, сделанную детьми заранее).
-Посмотри, Белочка, какой чудесный большой мы сделали твой портрет, мы так старались.
Белочка: Большое спасибо всем, мне очень понравилась, буду всем ее показывать, а мне пора, до скорой встречи! Досвидание!
Дети: Досвидание!
Воспитатель:
Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Аппликация