Индира Алиханова
Проект «Огород у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород у бабушки в деревне»
Проект : долгосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль, март, апрель, май
Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы «Медвежонок», воспитатели, родители.
Цель: Формировать у дошкольников интерес к опытнической исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Публикация «Проект „Огород у бабушки в деревне“» размещена в разделах
продолжить знакомить детей с культурными растениями. Формировать интерес к исследовательской работе.
Задачи:
• Продолжить знакомить детей с культурными растениями.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, овес, помидоры, огурцы, салаты, укроп, кин-за, цветы (бархатцы, петуньи, космею);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнат-ных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять раз-нообразие детских работ, вариативность.
• Научить доводить начатое дело до конца.
• Развивать чувство ответственности за благополучие посаженного растения.
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, пра-вильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
• Научить работать с дневником наблюдения.
Предполагаемый результат:
• В ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно назы-вать овощи и фрукты, чем они отличаются и чем они похожи. Будут знать какая часть растений съедобная, а какая несъедобная (Вершки и корешки).
• Активное участие родителей и детей в реализации проекта приведет к тому, что и у родителей, и у детей повысится интерес к совместной по-знавательно- исследовательской деятельности.
• В группе будет создан «Огород у бабушки в деревне», в дальнейшем в котором дети самостоятельно будут сажать, поливать, рыхлить.
• Дошкольники научатся вести дневники наблюдений.
• Ребята начнут любить природу и уважать чужой труд.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
• Постановка цели и задач проекта,
• сбор информационного материала,
• создание условий для организации работы в «В Огороде у бабушки в деревне»,
• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной. Реализация проекта : проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание ил-люстраций, чтение).
3. Заключительный:
• подводятся итоги.
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия Цели Участники Сроки
реализа-ции
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород у бабушки в деревне». Обсудить цели и задачи про-екта. Сформировать интерес у родителей по созданию усло-вий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 2 неделя февраля
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 3 неделя февраля
3 Подбор демонстра-ционного материала, художественной ли-тературы. наглядно – дидактических посо-бий, природного ма-териала, приобрете-ние необходимого оборудования. Создать условия для реализа-ции проекта «Огород у ба-бушки в деревне». Воспитатели
родители. 3 неделя февраля
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о рас-тениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять зна-ния видах растений. Воспитате-ли, дети 4 неделя февраля
5 Чтение художествен-ной литературы. Познакомить детей с кореш-ками и вершками растений. Прочитать рассказать «Ко-решки и вершки»; «Луковое счастье». Воспитате-ли, дети 1 неделя марта
6. Практическая дея-тельность. Оформле-ние огорода. Провести беседу «Огород мо-ей бабушки».
Постройка заборов, расста-новка горшков с посадками, домика, хлева для животных, сетки для птиц, установка ко-лодца.
7. Практическая дея-тельность: посадка лука, овса, чеснока, картошки, моркови, помидоров, огурцов. Вызвать интерес к выращива-нию культурных растений в комнатных условиях. Воспитате-ли, дети 2 неделя марта
8. Опыт – наблюдение за ростом лука, чес-нока, овес. Учить детей замечать измене-ния, которые происходят у прорастающих луковиц, зуб-чиков чеснока, зерна. Воспитате-ли, дети 2 неделя марта –
4 неделя марта
9. Труд в уголке приро-ды. Продолжать учить детей пра-вильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (во-ды, света, тепла) Воспитате-ли, дети Март-апрель
Практическая дея-тельность. Беседа «Что такое рассад?а» Подготовка рассады-пересадка проросших ростков помидоров, огурцов в от-дельные горшки.
1011. Опыт- наблюдение за ростом лука в благо-приятных и неблаго-приятных условиях. Получить необходимые усло-вия для роста лука (свет, во-да, тепло). Воспитате-ли, дети Март -апрель
12. Рассматривание цве-точных семян через лупу. Дать понятие о том, что фор-ма и количество семян у раз-ных растений разное. С по-мощью лупы определить, что помогает перезимовать семе-нам Воспитате-ли, дети 2 неделя марта
13. Практическая дея-тельность: посадка фасоли, гороха, цве-точных семян Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитате-ли, дети. 3 неделя марта
14. Дидактическая игра «Культурные и дико-растущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитате-ли, дети 3 неделя марта
15. Дидактическая игра «Цветочный мага-зин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок сре-ди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитате-ли, дети 4 неделя марта
16. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей за-мечать изменения в росте и развитии растений. Воспитате-ли, дети Март-апрель
17. Беседа «Что такое опыление?» Провести с детьми беседу об опылении. Показать фильм «Пчелы и цветы». Рассказать детям, какую роль играют насекомые в жизни растений. Воспитатели и дети Март-Апрель
18. Оформление дневни-ка наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитате-ли, дети Март-апрель
19. Опыт «Парниковый эффект». Познакомить детей с парни-ковым эффектом. Воспитате-ли, дети Апрель-май
20. Итоговая беседа «Огород на окне пе-реносится на участок детского сада». Настроить детей на дальней-шую деятельность по пере-садке огорода на окне в ого-род на участке сада. Воспитате-ли, дети Апрель
3 этап - заключительный
Выставка рисунков
«Цветы и бабочки» Закрепить знания о пользе насекомых. Развивать эстети-ческие навыки.
21. Анализ результатив-ности: Рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. Что они узнали нового о растениях. Продолжить учить детей пра-вильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитате-ли, дети
Апрель
22. Оформление выстав-ки «От семени к ростку» Закрепление полученных зна-ний Воспитате-ли, дети Апрель
23. Практическая дея-тельность. Продол-жаем ухаживать за растениями. Формировать положительное отношение к труду. Воспитате-ли, дети Апрель
По реализации проекта «Огород у бабушки в деревне» были получены сле-дующие результаты:
• Дети познакомились с культурными растениями.
• У детей начинает сформировываться интерес к опытнической и исследова-тельской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород у бабушки в де-ревне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород в деревне у бабушки».
2. Консультация для родителей «Огород у бабушки в деревне».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.