Людмила Гузеева
Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, огород на территории детского сада
Чудо - огород в деревне «Урожайкино»
Актуальность:
Мы живем в небольшом городе Лесосибирске, который находится на территории Крайнего Севера. В наших климатических условиях зима длинная, а лето короткое.
При занятости родителей большинство детей посещают наш детский даже в летний период, и окружающая среда в этот период дает детям необходимую возможность развиваться. Мы наблюдаем за явлениями и объектами природы, ребята обогащают, пополняют свои знания. Чем глубже и шире дети познают окружающую среду, тем больше у них возникает вопросов. Для того чтобы воспитанники могли самостоятельно найти ответы на вопросы, которые их интересуют, было решено организовать на территории детского сада, чудо – огород в деревне «Урожайкино».
Публикация «Проект „Чудо-огород в деревне Урожайкино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании. Для этого на огороде будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовые навыки.
Вид проекта: долгосрочный (май – сентябрь)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Цель проекта: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений (посадка, полив, рыхление, прополка)
Задачи проекта:
Для воспитателей:
- высадить огород на территории детского сада в отведенном для выращивания овощных культур месте;
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
Для детей:
- развития трудолюбия
- воспитания потребности к здоровому образу жизни
Для родителей:
- оказать посильную помощь в оформлении огорода героями сказки «Репка»
- совместно с детьми ухаживать за растениями на огороде (полив, рыхление, прополка)
- изготовить таблички для огорода
- пополнить детскую библиотеку литературой
- выучить стихи, подготовить маски к театрализации
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели
Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, трудовая деятельность, анализ продуктов творчества детей, итоговые развлечения для детей.
Предполагаемые результаты:
1. Собрать выращенный урожай
2. Провести развлечение «Едим в гости к бабушке в деревню «Урожайкино»
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
• Составления плана работы по проекту
• Изучение и подборка методической литературы
• Разметка на огороде (зерновые культуры, «Вершки и корешки», планирование грядок подготовка семян
• Вскопка, удобрение
• Подготовка рассады
• Подбор игр, дидактических пособий, демонстрационного материала
Основной этап
• Посадка, прополка, рыхление огорода.
• Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.
Цель: расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
• Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
• Чтение художественной литературы:
Агния Барто: «Нарисуем огород»
Т. Шорыгина «Было у бабушки сорок внучат»
Я. Бжехва «Помидор»
Т. Бокова «Праздник урожая».
Цель: Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатели на протяжении проекта) .
• Экспериментирование рассматривание овощей через лупу.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире (экологии») по теме «Овощи», обогащать словарный запас, расширять кругозор, через опытную деятельность.
• «Дидактические игры:
• Опиши овощ»
«Угадай, что это» («Ящик ощущений)
«Вершки-корешки» (игру можно проводить на огороде)
«Четвёртый лишний»
«Один - много».
Цель: расширение словарного запаса, развитие речи детей (воспитатели на протяжении проекта).
• Сюжетно-ролевые игры:
• «Овощной магазин»
«В гости к бабушке»
«Кафе»
«Ярмарка».
Цель: развитие игровой деятельности, развитие речи детей.
• Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли, сбор урожая.
Цель: развивать ответственность по уходу за растениями, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
• Наблюдение за всходами и ростом овощных культур (составление мнемотаблицы «Что нужно для роста растениям»
Цель: формировать умение детей замечать изменения, которые происходят на огороде.
• Беседы
«Приготовление блюд из овощей»
«Овощи»
«Овощи на грядки и здоровье в порядке»
«Что растет в огороде»
«Вода и растения».
Цель: Расширять знания детей о овощах, их свойствах, о пользе (витамины).
• Труд в огороде. Сбор созревших овощей.
Употребление созревших овощей.
Цель: Формировать интерес к результату своего труда.
• Художественно - эстетическое развитие:
Лепка: «Чудо овощи» (пластилинография)
«Наш огород» (коллективная работа)
Аппликация
«Овощной суп»
«Мой любимый овощ» - (обрывная аппликация)
Цель: Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.
• Сценка «Спор овощей» (показ детям младшего возраста)
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Систематизировать и расширить знания об овощах.
- Развивать мышление, речь, творческие способности.
• Уборка урожая в деревне «Урожайкино»
Цель: воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Проведение развлечения :
«Едем в гости к бабушке в деревню»
Цель: Расширять знания детей об овощных культурах.
Развивать любознательность, познавательный интерес у детей.
Доставить детям радость, веселье через подвижные игры, эстафеты.
2. Оформление фотовыставки «Наш урожай».
Цель: Вызвать положительные эмоции, чувство радости, гордость за наш огород.
3. Презентация проекта коллегам (родителям)
Цель: Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.
Вывод: Наступила осенняя пора, нарядила все деревья в золотой наряд и людей порадовала щедрым урожаем овощей. Дети детского сада «Кораблик» очень хорошо знают, что осень это чудная пора для сбора урожая. Мы совместно с детьми все лето ухаживали за растениями на огороде: поливали, рыхлили, боролись с сорняками, подкармливали растения удобрениями. И наш огород в деревне «Урожайкино» порадовал своим урожаем:
укроп, петрушка, свекла, помидоры, кабачки, горох, перцы, салат, редька, репка, картофель, капуста. Огород это не только урожай, но и возможность - видеть результаты своей деятельности. Совместный труд воспитателей, детей и их родителей, дает возможность научиться ответственности за данное поручение, происходит формирование трудовых навыков, а также сплоченности семей воспитанников и детского коллектива. А самое главное - это труд детей на свежем воздухе, прием свежих выращенных овощей, что приводит к укреплению здоровья детей.
Приложение:
Загадки об овощах:
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
***
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
***
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Пальчиковые игры:
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Хозяйка однажды с базара пришла - инсценирование
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Спасибо за внимание!