Папки-передвижки

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино»

Людмила Гузеева
Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект, огород на территории детского сада

Чудо - огород в деревне «Урожайкино»

Актуальность:

Мы живем в небольшом городе Лесосибирске, который находится на территории Крайнего Севера. В наших климатических условиях зима длинная, а лето короткое.

При занятости родителей большинство детей посещают наш детский даже в летний период, и окружающая среда в этот период дает детям необходимую возможность развиваться. Мы наблюдаем за явлениями и объектами природы, ребята обогащают, пополняют свои знания. Чем глубже и шире дети познают окружающую среду, тем больше у них возникает вопросов. Для того чтобы воспитанники могли самостоятельно найти ответы на вопросы, которые их интересуют, было решено организовать на территории детского сада, чудо – огород в деревне «Урожайкино».

Публикация «Проект „Чудо-огород в деревне Урожайкино“» размещена в разделах

Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании. Для этого на огороде будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовые навыки.

Вид проекта: долгосрочный (май – сентябрь)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Цель проекта: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений (посадка, полив, рыхление, прополка)

Задачи проекта:

Для воспитателей:

- высадить огород на территории детского сада в отведенном для выращивания овощных культур месте;

- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

Для детей:

- развития трудолюбия

- воспитания потребности к здоровому образу жизни

Для родителей:

- оказать посильную помощь в оформлении огорода героями сказки «Репка»

- совместно с детьми ухаживать за растениями на огороде (полив, рыхление, прополка)

- изготовить таблички для огорода

- пополнить детскую библиотеку литературой

- выучить стихи, подготовить маски к театрализации

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, трудовая деятельность, анализ продуктов творчества детей, итоговые развлечения для детей.

Предполагаемые результаты:

1. Собрать выращенный урожай

2. Провести развлечение «Едим в гости к бабушке в деревню «Урожайкино»

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• Составления плана работы по проекту

• Изучение и подборка методической литературы

• Разметка на огороде (зерновые культуры, «Вершки и корешки», планирование грядок подготовка семян

• Вскопка, удобрение

• Подготовка рассады

• Подбор игр, дидактических пособий, демонстрационного материала

Основной этап

• Посадка, прополка, рыхление огорода.

• Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.

Цель: расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

• Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

• Чтение художественной литературы:

Агния Барто: «Нарисуем огород»

Т. Шорыгина «Было у бабушки сорок внучат»

Я. Бжехва «Помидор»

Т. Бокова «Праздник урожая».

Цель: Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатели на протяжении проекта) .

• Экспериментирование рассматривание овощей через лупу.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире (экологии») по теме «Овощи», обогащать словарный запас, расширять кругозор, через опытную деятельность.

• «Дидактические игры:

• Опиши овощ»

«Угадай, что это» («Ящик ощущений)

«Вершки-корешки» (игру можно проводить на огороде)

«Четвёртый лишний»

«Один - много».

Цель: расширение словарного запаса, развитие речи детей (воспитатели на протяжении проекта).

• Сюжетно-ролевые игры:

• «Овощной магазин»

«В гости к бабушке»

«Кафе»

«Ярмарка».

Цель: развитие игровой деятельности, развитие речи детей.

• Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли, сбор урожая.

Цель: развивать ответственность по уходу за растениями, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

• Наблюдение за всходами и ростом овощных культур (составление мнемотаблицы «Что нужно для роста растениям»

Цель: формировать умение детей замечать изменения, которые происходят на огороде.

• Беседы

«Приготовление блюд из овощей»

«Овощи»

«Овощи на грядки и здоровье в порядке»

«Что растет в огороде»

«Вода и растения».

Цель: Расширять знания детей о овощах, их свойствах, о пользе (витамины).

• Труд в огороде. Сбор созревших овощей.

Употребление созревших овощей.

Цель: Формировать интерес к результату своего труда.

• Художественно - эстетическое развитие:

Лепка: «Чудо овощи» (пластилинография)

«Наш огород» (коллективная работа)

Аппликация

«Овощной суп»

«Мой любимый овощ» - (обрывная аппликация)

Цель: Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

• Сценка «Спор овощей» (показ детям младшего возраста)

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Систематизировать и расширить знания об овощах.

- Развивать мышление, речь, творческие способности.

• Уборка урожая в деревне «Урожайкино»

Цель: воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Проведение развлечения :

«Едем в гости к бабушке в деревню»

Цель: Расширять знания детей об овощных культурах.

Развивать любознательность, познавательный интерес у детей.

Доставить детям радость, веселье через подвижные игры, эстафеты.

2. Оформление фотовыставки «Наш урожай».

Цель: Вызвать положительные эмоции, чувство радости, гордость за наш огород.

3. Презентация проекта коллегам (родителям)

Цель: Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

Вывод: Наступила осенняя пора, нарядила все деревья в золотой наряд и людей порадовала щедрым урожаем овощей. Дети детского сада «Кораблик» очень хорошо знают, что осень это чудная пора для сбора урожая. Мы совместно с детьми все лето ухаживали за растениями на огороде: поливали, рыхлили, боролись с сорняками, подкармливали растения удобрениями. И наш огород в деревне «Урожайкино» порадовал своим урожаем:

укроп, петрушка, свекла, помидоры, кабачки, горох, перцы, салат, редька, репка, картофель, капуста. Огород это не только урожай, но и возможность - видеть результаты своей деятельности. Совместный труд воспитателей, детей и их родителей, дает возможность научиться ответственности за данное поручение, происходит формирование трудовых навыков, а также сплоченности семей воспитанников и детского коллектива. А самое главное - это труд детей на свежем воздухе, прием свежих выращенных овощей, что приводит к укреплению здоровья детей.

Приложение:

Загадки об овощах:

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

***

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … .

(Репка)

***

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … .

(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

***

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

***

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

***

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Пальчиковые игры:

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

Овощи

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Хозяйка однажды с базара пришла - инсценирование

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги,.

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!»Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.

Проект «Чудо-огород на окне» МБДОУ «БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Проект "Чудо - огород на окне" Разработала: Жмудь Ольга Борисовна, воспитатель.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель – август). Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 18:54
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева (УИ 411032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД