Мишина Елена
Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было комфортно и уютно в детском саду. Перед началом учебного года продумываем, как и каким образом обогатить развивающую среду, при этом учитываем индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, тем самым наполняя повседневную жизнь воспитанников различным дидактическим материалом, в том числе и созданным своими руками.
Публикация «Макет „У бабушки Лукерьи в деревне“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Воспоминания о деревенском детстве помогли воссоздать и оформить макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Выполнен данный макет своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.
В макет входят : наборы домашних животных, загоны – ограждения, поилки, колодец; домик для дедушки и бабушки; игрушки дедушка, бабушка.
Цель данного макета : Расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода, значение для человека)
Задачи:
1. Закрепить представление о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне, хозяин их любит: корову кормит сеном (заготавливает для них корм на зиму – сено, поит водой, она дает молоко (корова большая, у нее крупная голова, есть туловище, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога, лошадь – овсом (лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, козу – ветками, летом пасет на лугу – там они едят зеленую траву.
2. Закрепить первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные (сено, сарай, овес, конура, колодец, коровник); прилагательные (домашние, полезные, добрые, верные); глаголы (заводить, ухаживать, кормить, пасутся на лугу, мычит, ржет, лаять, охранять, любить, мяукать, мурлыкать). 4. Познакомить с трудом людей, которые ухаживают за животными.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Данное пособие можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, для совместной игровой деятельности.
Например, используя данное пособие можно проводить с детьми беседы «За что любит бабушка коровушку?» (Как она заботится о ней? Корова – домашнее животное? Почему так думаете? Почему корову в старину называли кормилицей); различные дидактические игры:
1.«Кто знает, какие клички дают коровам?» (Рассмотреть игрушку коровы. Предложить детям подобрать кличку. Объяснить, что клички дают чаще всего по внешнему виду: если окраска белая – Белянка, рыжая – Рыжуха, пестрая – Пеструха, красивая окраска – Красавка; или по времени появления на свет: утром на заре – Зорька, вечером – Вечорка.
2.«Ласковые слова» Предложить детям вспомнить, как К. Д. Ушинский («Петушок с семьей») называет курочек (Курочки-хохотушки, хлопотушки – хозяюшки, черненькие – беленькие) Затем дети придумывают ласковые названия для петушка.
3. «Отгадай животное» Ребенку предлагается по признакам определить животного, самостоятельно подобрать слова-признаки для загадки.
Мягкий, ловкий, ласковый, пушистый - …
Сторожевой, верный, преданный - …
4. «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?» Дети перечисляют, какую пользу человеку приносят домашние животные. (Предварительно прочитать рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных».)
5.«Корова, какая?» (Большая, рогатая, пятнистая, дойная, спокойная, большеглазая, молодая, откормленная, хвостатая, пестрая, бурая)
6.«Кто что делает?» Цель: учить детей называть действия животных, активизировать в речи детей глаголы-действия. (Мычит, ходит, лает, охраняет, жует, бодается, щиплет, лижет, лежит, бежит) и т. д.
7.«Назови ласково»
Образец. Кот-котик.
Слова: собака, корова, лошадь и т. д.
8. Игра «Рассказ следователя».
- Кто это?
-Какого цвета?
-Какого размера?
-Название, описание внешнего вида основных частей тела животного.
-Чем питается?
-Где живет? (название помещения, в котором содержится животное).
-Когда голос подает, что делает?
-В каком уходе нуждается?
9.«Потому что». Ребенку предлагается закончить предложение.
Нельзя близко подходить к детенышам животных, потому что…
Летом заготавливают корм для животных, потому что…
За всеми домашними животными нужен уход, потому что…
10. «Доскажи словечко»
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь, он не щенок –
А взрослая (собака)
Лает наш щенок: «Ура!
У меня есть… (конура!»
Дремлет прямо у ворот
Лежебока рыжий … (кот).
11. «Путаница». Ребенку предлагается исправить предложения.
Собака громко мычала.
Пушистая мышка ловила кота.
Будка сидела в злой собаке.
Телега возит лошадь.