МААМ-картинки

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы

Тюрина Юлия Александровна
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги, родители

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Летне-оздоровительный проект „Чудо-огород“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Расширять представления детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

5. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Рабочий план реализации проекта

I. этап – подготовительный

• Изучение проблемы.

• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

• Составление плана работы над проектом.

• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

• Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев - дед, бабка.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

II. этап – практический

• Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

• Рассматривание иллюстраций овощей.

• НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!», «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки"

• Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

• Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян кабачка.

• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

• Отгадывание загадок по теме «Овощи».

• Разучивание стихов по теме «Овощи»

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

• Инсценировка песни «Огородная - хороводная»

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

• Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

• Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

• Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

III. этап – заключительный

• Презентация проекта;

• Сбор урожая.

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Летне-оздоровительный план первой младшей группы План работы ___ с 04.06-09.06___ Содержание работы / дни недели Пн. 04.06.

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период для всех возрастных групп. Август Август1 неделя - «Солнечная» (6.08 – 10.08)ООД. «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства», «Свет наш солнышко» Проблемная ситуация.

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период: июнь и июль для всех возрастных групп Июнь1-я неделя «Детство – это я и ты» (01.06-03.06) 1 июня Международный день защиты детей Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям»,.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» - Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;.

План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.

Примерный план работы на летне-оздоровительный период во второй младшей группе Летне-оздоровительный период. Образовательная область «Физическое развитие». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1. Комплекс ОРУ «Самолеты» Бумажный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Юлия Александровна (УИ 341796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД