Тюрина Юлия Александровна
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги, родители
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Летне-оздоровительный проект „Чудо-огород“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Расширять представления детей о жизни растений.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
4. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
5. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
Рабочий план реализации проекта
I. этап – подготовительный
• Изучение проблемы.
• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
• Составление плана работы над проектом.
• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
• Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев - дед, бабка.
• Привлечение родителей к участию в проекте.
II. этап – практический
• Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
• Рассматривание иллюстраций овощей.
• НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!», «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки"
• Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
• Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
• Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян кабачка.
• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
• Отгадывание загадок по теме «Овощи».
• Разучивание стихов по теме «Овощи»
• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
• Инсценировка песни «Огородная - хороводная»
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»
• Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
• Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
• Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.
III. этап – заключительный
• Презентация проекта;
• Сбор урожая.
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».