Рамина высоцкая
Проект «Огород на подоконнике. Растем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация огорода на подоконнике"
Публикация «Проект „Огород на подоконнике, Растем вместе“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2022
Если ребенок до сих пор думает, что мандарины, салат, мята и морковка появляются из полиэтиленовых пакетов в магазине, срочно пора заняться с ним вместе домашним огородничеством! Причем вам даже не понадобится дачный участок, огород для детей можно разбить на подоконнике в квартире или дома.
Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с ребенком – отличная идея. Во-первых, это весьма познавательно для малыша – он узнает много нового из области ботаники, увидит своими глазами, как крохотное семечко превращается в настоящее живое растение, красивое или вкусное. Разумеется, в процессе выращивания вы многое расскажете чаду о "зеленом питомце".
Во-вторых, малыш научится многое делать своими руками – разумеется, руководить процессом будете вы, но и ребенок даже младшего возраста вполне способен под вашим присмотром сеять, укрывать, рыхлить, поливать, опрыскивать растения.
В-третьих, в процессе будут развиваться и другие полезные навыки – наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, планировать и анализировать.
Ну и, наконец, это просто весело и интересно! Такие регулярные совместные занятия всегда сближают – это залог хороших отношений в семье. тения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле.
Ну а мы вместе с детками посадили огород в детском саду!
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что-то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.
Одной из задач «огорода на подоконнике» является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе, нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этические чувства, учит радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, и они всегда с удовольствием откликнутся на участие в интересном эксперименте. Поэтому очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке, последующем уходе за растениями, регулярно следили за изменениями в жизни растения.
Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать развитию детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена.
Примерный перечень растений для посадки :
· лук-репка
· дольки чеснока
· корнеплоды свеклы
· морковь
· петрушка
· укроп
· листья салата
Также можно посадить подсолнух
Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
За растениями должны вестись регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель делает зарисовки и спрашивает, что же изменилось спустя время с семенем.
Дети могут изобразить на листе бумане изменения таким образом,каким видят они сами. Можно использовать лист разделенный на части, изображая какие изменения происходят каждые два дня.
Такой вид совместной с воспитателем деятельности развивает у детей наблюдательность, заботливость, приучает их внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный исследовательский материал.
Целесообразно проводить экспериментальную деятельность с одним видом растения, но высаженного разными способами и выращенного в разных условиях. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений, в группу хорошо принести веточки деревьев.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.
1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения : поговорки, стихи, сказки, загадки.
2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе в ходе проведения экспериментирования с растениями в огороде на подоконнике группы, способствует развитию активной, самостоятельной и творческой личности.