Елена Шубина
Проект «Наш забавный огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим наш лучок
Будем им гордиться.
Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели;
И лучок для нас подрос.
Вид проекта: познавательно - практический.
Участники проекта: воспитатели - дети - родители.
Продолжительность проекта: 3,5 месяца.
Причина разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.
Публикация «Проект „Наш забавный огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Прививать детям трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширять представления детей об окружающем мире. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Задачи проекта: - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Воспитывать бережное отношение, желания и умения заботиться о растениях. - Добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, ростки, посадить, посеять, поливать, смотреть, наблюдать, земля, вода, солнце, трава, животные, поощрять детей при употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх с персонажами-игрушками.
- Развивать интерес детей к окружающему, вызвать интерес к луку через стихи, загадки, рассказы, проектно-исследовательскую деятельность.
-Учить выполнять индивидуальные трудовые поручения.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Помогать детям, развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность: Наступает февраль. Скоро закончится зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень: лук, петрушка, укроп поспевает у тебя на подоконнике.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).
- обсуждение темы проекта на родительском собрании (январь);
- консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.
- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»
- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
- Конкурс «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- посадкой лука;
- наблюдение за первыми всходами;
- вести дневник наблюдений за огородом на подоконнике.
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, экскурсии);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование лука.
Работа с педагогами:
- Взаимопосещение.
- Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. 2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.
3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
4. Дети, воспитатели, родители получат положительные эмоции от полученных результатов.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Ресурсное обеспечение проекта: 1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - воспитатель и дети 1 младшей группы "Веснушки";
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели других групп.
2. Информационное обеспечение: видео презентации; мультфильмы, фильмы;
наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение. Оборудование для ухода за растениями; семена, рассада; фотоаппарат; магнитофон, телевизор. Наш фото альбом!
Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике»
1. Что мы знаем о растениях:- Растения растут в земле;
- У растений есть листья, цветы;
- Растения растут только летом, когда тепло;
- В группе растут цветы и зимой;
- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;
- Из овощей варят суп, делают салат;
- Папа дарит цветы маме и бабушке;
- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.
2. Что можем и хотим узнать:- Как растут растения?
- Где растут растения?
- Какую пользу приносят растения?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Из чего состоят растения?
- Что особенно важно для жизни растений?
3. Как мы это узнаем:- Прочитать книжки о растениях;
- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
- Нарисовать картины с изображением растений.
Мероприятия.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». (Воспитатель)
2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».
Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.
Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)
3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» (Воспит., родители)
4. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления.
5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Цель:Просвещать родителей по данной теме. (Воспитатель)
6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)
7. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми.
Цель:Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. (Воспитатель)
8. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».
Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети)
- Презентация игры «Что сначала, что потом»
- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»
9. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе. (Воспитатель)
10. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. (Воспитатель)
11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок»). Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). (Воспитатель)
12. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.
Цель: Развивать творческие способности, умение работать совместно с взрослыми. (Родители)
13. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель)
14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)
15. Фотоотчёт для родителей.
Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. (Воспитатель)
16. НОД: художественное творчество лепка «Забавный лучок» (из солёного теста). Цель: Развитие умения отламывать комочки теста от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая, их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. (Воспитатель)
17. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)
18. Раскрашивание - «Раскрасим лучок».
Через неделю предложить детям раскрасить поделку из теста.
Цель: Формировать умения различать цвет красок (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать кистью. (Воспитатель, дети)
19. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)
20. Наблюдение детьми пересадки (пикирования) помидор (Воспитатель, дети)
21. НОД: «У бабушки Арины на огороде»; художественное творчество рисование «Рисуем волшебный лучок».
Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные, Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. (Воспитатель, дети)
Заключительный этап.
Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)
Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
Цель: Учить оказывать взрослым посильную помощь. (Воспитатель)
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта.
Подвести итог проделанной работы.
Обобщение опыта работы. (Воспитатель, дети, родители)
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
- Конкурс для родителей: «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).
Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.
Дидактические игры:
«Золушка»
«Посадка бобов»
«Соберём урожай»
«Овощи и фрукты»
«Угадай, что в руке»
«Угадай по описанию»
«Подбери по цвету»
«Вершки и корешки»
«Отгадай овощи по вкусу»
НОД по аппликации: «Цветы в подарок маме»
Загадки: «Овощи»
Презентация игры: «Что сначала, что потом»
Теневой театр: «Репка»
Чтение потешки: «Травка – муравка»
Чтение Ф. Рахимгулова: «Дикий лук»
Развлечение:«Овощи, фрукты с нашей грядки»
Подвижная игра: «Урожай»
Посадка петрушки.
Наблюдаем за всходами.