Получи документы

Проект «Наш забавный огород на подоконнике» (12 фото)

Елена Шубина
Проект «Наш забавный огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим наш лучок

Будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели;

И лучок для нас подрос.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - практический.

Участники проекта: воспитатели - дети - родители.

Продолжительность проекта: 3,5 месяца.

Причина разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.

Публикация «Проект „Наш забавный огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Прививать детям трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширять представления детей об окружающем мире. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта: - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Воспитывать бережное отношение, желания и умения заботиться о растениях. - Добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, ростки, посадить, посеять, поливать, смотреть, наблюдать, земля, вода, солнце, трава, животные, поощрять детей при употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи.

- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх с персонажами-игрушками.

- Развивать интерес детей к окружающему, вызвать интерес к луку через стихи, загадки, рассказы, проектно-исследовательскую деятельность.

-Учить выполнять индивидуальные трудовые поручения.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Помогать детям, развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность: Наступает февраль. Скоро закончится зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень: лук, петрушка, укроп поспевает у тебя на подоконнике.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).

- обсуждение темы проекта на родительском собрании (январь);

- консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

- Конкурс «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- посадкой лука;

- наблюдение за первыми всходами;

- вести дневник наблюдений за огородом на подоконнике.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, экскурсии);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука;

- рисование лука.

Работа с педагогами:

- Взаимопосещение.

- Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. 2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

4. Дети, воспитатели, родители получат положительные эмоции от полученных результатов.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Ресурсное обеспечение проекта: 1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: - воспитатель и дети 1 младшей группы "Веснушки";

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели других групп.

2. Информационное обеспечение: видео презентации; мультфильмы, фильмы;

наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение. Оборудование для ухода за растениями; семена, рассада; фотоаппарат; магнитофон, телевизор. Наш фото альбом!

Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике»

1. Что мы знаем о растениях:- Растения растут в земле;

- У растений есть листья, цветы;

- Растения растут только летом, когда тепло;

- В группе растут цветы и зимой;

- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;

- Из овощей варят суп, делают салат;

- Папа дарит цветы маме и бабушке;

- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.

2. Что можем и хотим узнать:- Как растут растения?

- Где растут растения?

- Какую пользу приносят растения?

- Как правильно ухаживать за растениями?

- Из чего состоят растения?

- Что особенно важно для жизни растений?

3. Как мы это узнаем:- Прочитать книжки о растениях;

- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

- Нарисовать картины с изображением растений.

Мероприятия.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». (Воспитатель)

2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».

Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.

Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)

3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» (Воспит., родители)

4. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления.

5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Цель:Просвещать родителей по данной теме. (Воспитатель)

6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)

7. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми.

Цель:Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. (Воспитатель)

8. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети)

- Презентация игры «Что сначала, что потом»

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

9. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе. (Воспитатель)

10. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. (Воспитатель)

11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок»). Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). (Воспитатель)

12. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Цель: Развивать творческие способности, умение работать совместно с взрослыми. (Родители)

13. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель)

14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)

15. Фотоотчёт для родителей.

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. (Воспитатель)

16. НОД: художественное творчество лепка «Забавный лучок» (из солёного теста). Цель: Развитие умения отламывать комочки теста от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая, их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. (Воспитатель)

17. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)

18. Раскрашивание - «Раскрасим лучок».

Через неделю предложить детям раскрасить поделку из теста.

Цель: Формировать умения различать цвет красок (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать кистью. (Воспитатель, дети)

19. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)

20. Наблюдение детьми пересадки (пикирования) помидор (Воспитатель, дети)

21. НОД: «У бабушки Арины на огороде»; художественное творчество рисование «Рисуем волшебный лучок».

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные, Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. (Воспитатель, дети)

Заключительный этап.

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)

Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Цель: Учить оказывать взрослым посильную помощь. (Воспитатель)

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта.

Подвести итог проделанной работы.

Обобщение опыта работы. (Воспитатель, дети, родители)

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

- Конкурс для родителей: «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).

Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.

Дидактические игры:

«Золушка»

«Посадка бобов»

«Соберём урожай»

«Овощи и фрукты»

«Угадай, что в руке»

«Угадай по описанию»

«Подбери по цвету»

«Вершки и корешки»

«Отгадай овощи по вкусу»

НОД по аппликации: «Цветы в подарок маме»

Загадки: «Овощи»

Презентация игры: «Что сначала, что потом»

Теневой театр: «Репка»

Чтение потешки: «Травка – муравка»

Чтение Ф. Рахимгулова: «Дикий лук»

Развлечение:«Овощи, фрукты с нашей грядки»

Подвижная игра: «Урожай»

Фото «Наш забавный огород на подоконнике»
Проект - фото
Мы ребята малыши Любим мы трудиться Вот посадим наш лучок Будем им гордиться Станем мы тебя лелеять Наш кормилец огород Чтобы всходы зеленели И лучок для нас подрос Вид проекта познавательно практический Участники проекта воспитатели дети родители

Посадка петрушки.

Фото №1 Продолжительность проекта месяца Фото №2 Причина разработки Расширять представления детей об окружающем мире

Наблюдаем за всходами.

Фото №3 Публикация Проект Наш забавный огород на подоконнике размещена в разделах Огород Фото №4 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

Вот такой забавный огород у нас сейчас.

Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки» Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Паспорт проекта. Итоги реализации: проект «Исследовательская деятельность в ДОУ» подготовили.

«У бабушки в деревне». Проект «Огород на подоконнике» Тематический проект «Огород на подоконнике» Тема: У бабушки- в деревне 2 младшая группа Воспитатели: Шарифуллина Рима Канзеловна У.

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет)Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет) Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Огород на окне – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт)Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт) В нашей группе "Смешарики" был реализован долгосрочный проект "веселый огород на подоконнике".совместно с родителями каждый ребенок.

Тематический проект «Огород на подоконнике» Тематический проект: «Огород на подоконнике» Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Старшая О. В. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 1.1. Анализ внешней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш забавный огород на подоконнике»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:04
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш забавный огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД