Ольга Александрова
Проект «Огород на подоконнике» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный
Вид проекта : позновательно-исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта дети, младшей группы,родители и воспитатели
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с культурными растениями.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для младшей группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, помидоры, базилик)
3. Обратить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
5. Развивать чувство ответственности и благополучное состояние растений (полив, рыхление)
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
7. Развивать творческие и познавательные способности
8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию
9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми, родителями.
10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями, получат практические знания о росте растений. Дети могут осуществить элементарную трудовую деятельность : посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа - подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
*Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных растений.
*Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
Этапы работы над проектом :
1 этап- подготовительный и в
Беседы «Какие растения ты знаешь?» Что растет у вас на огороде?»
Подготовить в группе «огород на подоконнике», изготовить таблицы-указатели с названиями растеий (дата посадки и всходов)/ Подобрать загадки, сказки о растениях. Расспросить детей о том, какая сказка им больше всех нравиться, чтобы оформить огород в сказочном стиле.
2 этап- исследовательский (реализация проекта)
Дети сажают семена и наблюдают за их ростом, поливают, фиксируют в таблице их изменения.
В процессе исследований дети знакомятся с различными сказками и стихами об овощах.
3 этап – заключительный
Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.
Мероприятия по реализации проекта.
Беседы:
- «Что такое огород?» Какие растения растут в твоем огороде?»
-«Что можно вырастить на подоконнике?»
Опытно-Экспериментальная деятельность:
-«Строение растений»
-«Вода и солнце для растений»
-«Проращивания семян лука»
Практическая деятельность:
Опыт-наблюдение за ростом лука, семян помидора, укропа, базилика, салата, редиски.
Полив и уход, наблюдение за овощными культурами.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Конструирование «Забор в нашем огороде. Нужен ли он?»
Художественно-творческая деятельность детей
Рисование «Что выросло у нас на подоконнике?»
Аппликация «Овощи в банке»
Лепка из соленого теста «Тарелка с овощами»
Речевое развитие
Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»
Инсценировка «Репка», «Однажды хозяйка с базара пришла»
Рассказ детей «А у нас в огороде»Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Конструирование «Забор в нашем огороде. Нужен ли он?»
Художественно-творческая деятельность детей
Рисование «Что выросло у нас на подоконнике?»
Аппликация «Овощи в банке»
Лепка из соленого теста «Тарелка с овощами»
Речевое развитие
Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»
Инсценировка «Репка», «Однажды хозяйка с базара пришла»
Рассказ детей «А у нас в огороде»