Марина Ушакова
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание экологической культуры дошкольников».
Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генофонда планеты. Особенно остро в условиях нашего времени встала задача экологического образования населения. Первостепенное внимание при этом уделяется экологическому образованию подрастающего поколения начиная с дошкольного возраста.
Дошкольное детство является самым благоприятным периодом, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Главной идеей моего педагогического опыта стало повышение качества формирования экологических знаний и культуры детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Совершенствуя формы и методы работы с воспитанниками по экологическому воспитанию через проектную деятельность, столкнулась с такими проблемами как:
- низкий уровень экологических знаний детей;
- низкий уровень познавательной активности воспитанников.
Для решения проблемы я определила цель работы:
Создание условий для формирования у детей экологической культуры через проектную деятельность.
Исходя из данной цели мной была организована и проведена проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему "Огород на подоконнике".
Тип проекта : Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели) Вид проекта : исследовательский, познавательный
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели. Возраст детей: 2-3 года Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта :
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта :
- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность.
- Формировать у детей представление о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Формировать представление о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (тыквы, гороха).
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Совместно со взрослыми устанавливать взаимосвязь «цель - результат» в труде.
- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Значимость проекта для его участников :
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта :
1 Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
3 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
4 Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Фоторепортаж
«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
На первой неделе февраля 2022 года мы с детьми приступили к оформлению «Огорода на подоконнике»
Сначала мы рассмотрели корнеплоды и семена, которые приготовили для посадки на нашем «огороде»
Затем приступили к посадке семян
И вот, что у нас получилось
Дети с большим интересом наблюдали за появлением всходов и ростом растений
Вот такой «огород» мы вырастили с детьми в нашей группе