Юлия Валериевна Шейко
Экологический проект «Огород на окошке». Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему
2 группа раннего возраста
Воспитатель Шейко Ю. В.
2017 г.
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе.
Публикация «Экологический проект „Огород на окошке“, Ранний возраст» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
I. Аннотация проекта
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети II группы раннего возраста, воспитатель группы, младший воспитатель.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-эстетической деятельности.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
• Цикл познавательных занятий (элементарные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Огород на окне».
Продолжительность проекта : краткосрочный марь-апрель 2017г.
III. Цели проекта
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей,создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-эстетической деятельности.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
IV. Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Практическая работа
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Посадка семян томатов, салата, лука, гороха,тыквы в землю.
• Уход за растениями - полив.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
Распространение опыта:
• Ознакомление педагогов МДОУ с выполненной работой.
• Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - эстетическая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
9. Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (февраль)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (март, апрель)
1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (апрель)
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на оконе».
VI. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
VIII. Библиографический список:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы