Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна
Елка наряжается -
Праздник приближается
Ребятишек елка ждет!
(Я. Аким)
Публикация «Проект „Новый год у ворот!“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность темы заключается в том, что создание благоприятной праздничной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Вид проекта: информационно - творческий.
Тип проекта: игровой.
Модель взаимодействия участников проета: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, сотрудники ДО,
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.
Задачи: создать праздничную обстановку, которая положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Укреплять здоровье детей. Радоваться красивым новогодним игрушкам, празднично украшенной елке.
Проблема: зажатость и напряженность у некоторых детей, дети не всегда эмоционально отзывчивы.
Реализация проекта
Работа с родителями:
украшение группы и прогулочной веранды, изготовление новогодних игрушек (совместная работа детей и родителей).
Работа с детьми.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа на тему: «Кто такой Дед Мороз?».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением Деда Мороза
Знакомство со Снегурочкой
Разучивание стихотворений А. Л. Барто «Снег», Я. Аким «Елка наряжается», Е Ильина «Наша елка», А. Шибаев «Дед Мороз».
Чтение В. Берестов «Снеговик», И. Сурикова «Зима», О. Высотская «На санках».
Экскурсия к Новогодней Елке на территории детского сада
Дидактическая игра «Укрась елочку», «Собери Новогоднюю картинку»
Физическое развитие:
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Подвижные игры «Дед Мороз», «Зайки-шалунишки!», «Снежки».
Социально - коммуникативное развитие: игра - ситуация «Звери встречают Новый год», игра – ситуация «Снеговик в гостях у детей»
Художественно – эстетическое развитие:
Игра с колокольчиками (муз. П. И. Чайковский).
Песня «Маленькой елочке холодно зимой» (сл. З. Александровой, муз. М. Красева, «Закружился хоровод» (сл. и муз. Т. В. Бокач, пляска зайчиков (сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко).
Рисование «Елочка»
Лепка «Новогодняя елочка» (совместная работа взрослого и детей)
Совместное творчество ребенка и взрослого «Обезьянки»
Праздник Новогодней Елки
Результативность проводимой работы в ходе проекта: создание благоприятной праздничной атмосферы, снятие напряженности и зажатости у детей, проявлению эмоциональной отзывчивости, дети радуются Новогодней Елке, встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Список литературы:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
Спасибо за внимание!