Курашкина Анастасия Валерьевна
Проект «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В возрасте 5 -6 лет познавательная активность детей высокая: каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дети ещё не могут
найти ответы на интересующие вопросы. Им помогает воспитатель.
1. На основе изученных проблем поставлена цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Разработан план работы.
3. Привлечение специалистов: логопеда и музыкального руководителя к осуществлению разделов проекта
4. Составлен план проекта : целеполагание, разработка проекта –план
деятельности по достижению цели, выполнение проекта - практическая часть,
подведение итогов.
5. Сбор материала.
6. Включение в план проекта занятий, игр, других видов детской деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения
8. Презентация проекта
Тип проекта : групповой,
среднесрочный, информационно- экспериментальный.
Длительность проекта 12.04-30.04
2024г.
Участники проекта :
дети старшей группы (5 – 6 лет, родители детей, воспитатель.
Проблема.
Уровень знаний у детей о посадке семян овощей и ухода за ними на недостаточном уровне. Возникла проблема о посадке и
ухода за растениями, чтобы вырастить овощи – витамины с грядки.
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности.
Низкий уровень участия родителей в
воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Цель
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе,
создание в группе огорода на подоконнике.
• Задачи:
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка
сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
• Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь Побуждать проявлять инициативу и
любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе. Дети познакомятся с
культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике. Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
• Подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы в “Огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
• Основной
проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание
иллюстраций, чтение).
• Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План-схема реализации проекта :
“Огород на подоконнике”
Познание
• Беседы
«Огород на окне».
«Что я знаю о здоровом питании?»
«Откуда берутся овощи?»
«Как нужно ухаживать за овощными культурами».
• Цикл наблюдений
Наблюдение за ростом лука, редиса, бобов.
Рассматривание цветочных семян через лупу. Наблюдение за всходами и ростом растений. Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
• Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
«Что растёт в огороде”.
Познавательно-исследовательская деятельность
• Разновидность семян.
Посадка семян на рассаду.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Строение растений.
Рост рассады в тени и на солнце.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Коммуникация
• Развивающие игры на развитие речи
«Один – много».
«Скажи ласково».
«Узнай по описанию».
«Измени словечко».
«Скажи наоборот».
«Объясни словечко».
«Подскажи словечко».
• Игра
«Во саду ли, в огороде»
Чтение художественной литературы
• Рассматривание
Книг, иллюстраций о растениях.
• Чтение детям:
Д. Родари «Чипполино». Н. Носов «Огородники». Потешки об овощах.
Е. Благинина «Приходите в огород.
В. Волина «Наша грядка»
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»
«Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали»
«Сказки «Репка», «Пых»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
• Русские народные сказки
«Вершки и корешки»
• Стихотворение-игра-считалка
Г. Сапгир «Садовник.»
• Отгадывание загадок
Об овощах.
Художественное творчество
Лепка «Наши овощи».
Художественное творчество
Рисование по номерам
Художественное творчество
Конструирование «Полезные овощи. Морковка»
Социализация
Дидактические игры
«Что за овощ?»
«Большой-маленький»
«Вершки и корешки»
Труд
Посадка и уход за растениями.
Физическая культура
• Подвижные игры
«Урожай»
«Картошка».
Мероприятия по работе с
родителями
• Консультация на тему
«Как полезны овощи!»
• Организация выставок детских работ
рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
• Оформление информационного стенда Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
Фактический результат проекта
• Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.
• Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Обобщены представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста
растений.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Оформили выставки по продуктивной деятельности.
• Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
• Обогатили эмоции воспитанников.
• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду. Реализовали проект : “Огород на окне”.