Получи документы

Проект «Огород на окне» в средней группе

Садая Меджидова
Проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Садая Меджидова

Проект «Огород на окне» в средней группе

Актуальность проекта.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Образовательная область

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Совместная деятельность с детьми

Речевое развитие

Активизация активного словаря, обогащение пассивного словаря Обогатить и пополнить словарный запас новыми словами. Игра «Назови, кто изображен»

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Рассматривание семян (петрушки, укроп, редиса,

Развитие грамматического строя речи Учить детей определять и называть первый звук в слове. Нод Занятие 23стр 34,Подготовка к обучению грамоте» Л. Е. Журова

Д/у «Подбери картинку»

Составление рассказа по картине

Развитие произносительной стороны речи Упражнять в выразительном чтении стихотворений, умении следить за дыханием. Беседа «Огород на окне

Упражнение «Кто быстрее»

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

Развитие связной речи и коммуникативных умений Побуждать к поддержанию общего разговора, использование в речи доступных фразеологических оборотов и понятий. НОД Занятие 23. Стр 156. Составление описания животных по картинкам. О. С. Ушакова

Д/у «Угадай по описанию»

Д/И «Найди по описанию»

Пальчиковая игра «сеял дедушка горох»

Развитие фонетико-фонематического восприятие Развивать у детей фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки). Игра «Назови ласково»

Игра «Найди пару»

Д/И «Что растет на огороде»

Игра – «Угадай звук»

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Развивать творческое воображение.

Учить понимать содержание стихотворений.

Закреплять умение использовать средство интонационной выразительности. Вечер загадок

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка, Лапоть»

Заучивание: А. Прокофьева «Огород», «Лук»

Чтение С. Михалков ОВОЩИ

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Тропинка в мир людей.

Формировать правила безопасного пользования острыми предметами без контроля взрослыми. Игра «Можно-нельзя»

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Обобщать знания о правилах поведения на улице: правильность перехода улицы, знание знаков ПДД, внимательное поведение на улице, во дворе.

Круговой сбор «Правила поведения на улице»

Беседа «Хорошо-плохо»

Рассматривание иллюстраций «Наши помощники на улице»

Объяснить важность правильного выбора одежды для прогулки, в целях сохранения и укрепления здоровья. Рассматривание иллюстраций,

Чтение стихотворений,

Беседа о состоянии погоды, календарь погоды

Приучать детей к оказанию помощи товарищам (застегивать и расстегивать одежду, завязывание шнурков и т. д.) Круговой сбор «Зачем нужны друзья»

Игра «Кто самый умелый»

Нод- ППС- Братнино заблудился.

Тропинка в мир труда Побуждать оказывать помощь в постройках из снега (крепость) Наблюдение за трудом дворника

Беседа ««Вода и растения»»

Игровой момент «Кто быстрее»

Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю при подготовке к занятиям Игра «Что неправильно»

Игра «Что сначала, что потом»

Упражнение «Делаем вместе»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Продолжать формировать умение договариваться с партнерами по игре, обсуждать сюжет игры, распределять роли. Сюжетная игра «Семья»

Рассматривание альбома «огород»

Упражнение «Найди по схеме»

стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Познавательное развитие

Тропинка в мир математики Формировать понятия числа: умение пользоваться условной меркой. Развивать навык порядкового прямого обратного счета до 10.

НОД – занятие 23 стр 72 М. Н. Султанова Путешествие страну математике.

Д/и «Построй по порядку»

Рисование по клеточкам

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Воспитывать желание расширять свой кругозор. НОД занятие 21 «водяная мельница» стр. 29, Г. П. Тугушева. Экспериментальная деятельность

Посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

Чтение познавательной литературы

Тропинка в окружающий мир формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

НОД «Огород на окне»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Выставка книг «Энциклопедии»

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности:

Тропинка в мир изобразительного искусства Учить сравнивать 4-5 предметов по величине и цвету.

Закреплять умение различать овощи и фрукты, понимать пользу для организма от их употребления, закреплять навыки гигиены.

Учить работать дружно и слаженно.

Рисование НОД «Лук на грядке» (коллективная работа).

Упражнение «Дорисуй предмет»

Рассматривание иллюстраций

Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать предметы разной величины. закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание; развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить работать в коллективе. лепка /Веселая грядка /аппликация

Игра «Выложи картинку»,

Упражнение «Сложи и вырежи»

Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к своей работе// Продолжать формировать умение работать по схемам. конструирование НОД «Строим грядки (крупный конструктор»

Рассматривание иллюстраций с постройками

Упражнение с палочками «Сложи цветок»

Тропинка в мир музыки

Слушание:

- учить анализировать музыкальное произведение, определять динамику, тембр.

Пение:

- работать над выразительностью исполнения песни, правильным дыханием, артикуляцией.

Музыкальные движения:

- добиваться четкого исполнения движений; учить слушать музыку и менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Организовывать игры-драматизации со многими разнохарактерными персонажами, которые включают не только движения, но и слово, пение, игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах:

- включать игру на инструментах в музыкальные игры, развивать чувство ансамбля, работать над индивидуальным исполнением. Слушание песен времена года

Танцевальное упражнение «Марш»

Игра на музыкальных инструментах

Хороводная игра «Огородная хороводная»

Физическое развитие

Тропинка в мир движений Учить метанию снаряда. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувства взаимопомощи, трудолюбие. Воспитывать умение слушать взрослого. П/и «Огуречик огуречик…» «Собери урожай»

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Игра «Кто дальше бросит мешочек», «Сбей кеглю»,

Эстафета «Самые смелые»

Упражнения: «Самый меткий»

Физминутка «Чипполино»

П/и «Эстафеты» Игра «Собери овощи».

Дыхательное упражнение «Гейзер»

Тропинка к здоровью Формирование культурно-гигиенических навыков:

- Продолжать учить умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

- Побуждать к выработке понимания о правильном питании и применении знаний на практике.

- Повышать уровень знаний о ЗОЖ среди родителей Беседа «Зачем надо делать зарядку?»

Информационный стенд «полезные продукты»

Игра «Что не так»

Работа с родителями

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

Ожидаемый результат по данному проекту Формируется у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Итог проекта (в конце недели) Выставка рисунков «Наш огород»

Театрализация (обыгрывание) «Репка»

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Цель:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Физминутка «Чипполино»

Чипполино, вот так да!

Луковая голова.

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Раз- присядет,

Два- привстанет.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

В. Коркин

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Весёлый магазин

Открываем магазин,

Продаём продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

— Сколько стоит кабачок?

— Кабачок? Пятачок.

— Дайте два кабачка.

— Дайте два пятачка!

— Пятачок и пятачок.

Нате гри-венничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два солёных огурца.

Говорит продавец:

— Две копейки огурец!

— Дайте нам по огурцу!

— Заплатите продавцу!

Сосчитаем: Дважды два.

Дважды два—четыре?

— Да!

Очень точно! Молодцы!

Забирайте огурцы!

— Здравствуй, Козлик. Что

— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э

И вот это,

И вот это.

— А монета? Где монета?

— Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

— Так и быть!

Ладно.

С. Михалков ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Садая Меджидова (УИ 1564013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД