Садая Меджидова
Проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Садая Меджидова
Проект «Огород на окне» в средней группе
Актуальность проекта.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Образовательная область
Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Совместная деятельность с детьми
Речевое развитие
Активизация активного словаря, обогащение пассивного словаря Обогатить и пополнить словарный запас новыми словами. Игра «Назови, кто изображен»
Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»
Рассматривание семян (петрушки, укроп, редиса,
Развитие грамматического строя речи Учить детей определять и называть первый звук в слове. Нод Занятие 23стр 34,Подготовка к обучению грамоте» Л. Е. Журова
Д/у «Подбери картинку»
Составление рассказа по картине
Развитие произносительной стороны речи Упражнять в выразительном чтении стихотворений, умении следить за дыханием. Беседа «Огород на окне
Упражнение «Кто быстрее»
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
Развитие связной речи и коммуникативных умений Побуждать к поддержанию общего разговора, использование в речи доступных фразеологических оборотов и понятий. НОД Занятие 23. Стр 156. Составление описания животных по картинкам. О. С. Ушакова
Д/у «Угадай по описанию»
Д/И «Найди по описанию»
Пальчиковая игра «сеял дедушка горох»
Развитие фонетико-фонематического восприятие Развивать у детей фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки). Игра «Назови ласково»
Игра «Найди пару»
Д/И «Что растет на огороде»
Игра – «Угадай звук»
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Развивать творческое воображение.
Учить понимать содержание стихотворений.
Закреплять умение использовать средство интонационной выразительности. Вечер загадок
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка, Лапоть»
Заучивание: А. Прокофьева «Огород», «Лук»
Чтение С. Михалков ОВОЩИ
Социально коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения
Тропинка в мир людей.
Формировать правила безопасного пользования острыми предметами без контроля взрослыми. Игра «Можно-нельзя»
Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Обобщать знания о правилах поведения на улице: правильность перехода улицы, знание знаков ПДД, внимательное поведение на улице, во дворе.
Круговой сбор «Правила поведения на улице»
Беседа «Хорошо-плохо»
Рассматривание иллюстраций «Наши помощники на улице»
Объяснить важность правильного выбора одежды для прогулки, в целях сохранения и укрепления здоровья. Рассматривание иллюстраций,
Чтение стихотворений,
Беседа о состоянии погоды, календарь погоды
Приучать детей к оказанию помощи товарищам (застегивать и расстегивать одежду, завязывание шнурков и т. д.) Круговой сбор «Зачем нужны друзья»
Игра «Кто самый умелый»
Нод- ППС- Братнино заблудился.
Тропинка в мир труда Побуждать оказывать помощь в постройках из снега (крепость) Наблюдение за трудом дворника
Беседа ««Вода и растения»»
Игровой момент «Кто быстрее»
Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю при подготовке к занятиям Игра «Что неправильно»
Игра «Что сначала, что потом»
Упражнение «Делаем вместе»
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Продолжать формировать умение договариваться с партнерами по игре, обсуждать сюжет игры, распределять роли. Сюжетная игра «Семья»
Рассматривание альбома «огород»
Упражнение «Найди по схеме»
стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"
Познавательное развитие
Тропинка в мир математики Формировать понятия числа: умение пользоваться условной меркой. Развивать навык порядкового прямого обратного счета до 10.
НОД – занятие 23 стр 72 М. Н. Султанова Путешествие страну математике.
Д/и «Построй по порядку»
Рисование по клеточкам
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Воспитывать желание расширять свой кругозор. НОД занятие 21 «водяная мельница» стр. 29, Г. П. Тугушева. Экспериментальная деятельность
Посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
Чтение познавательной литературы
Тропинка в окружающий мир формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
НОД «Огород на окне»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Выставка книг «Энциклопедии»
Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности:
Тропинка в мир изобразительного искусства Учить сравнивать 4-5 предметов по величине и цвету.
Закреплять умение различать овощи и фрукты, понимать пользу для организма от их употребления, закреплять навыки гигиены.
Учить работать дружно и слаженно.
Рисование НОД «Лук на грядке» (коллективная работа).
Упражнение «Дорисуй предмет»
Рассматривание иллюстраций
Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать предметы разной величины. закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание; развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить работать в коллективе. лепка /Веселая грядка /аппликация
Игра «Выложи картинку»,
Упражнение «Сложи и вырежи»
Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к своей работе// Продолжать формировать умение работать по схемам. конструирование НОД «Строим грядки (крупный конструктор»
Рассматривание иллюстраций с постройками
Упражнение с палочками «Сложи цветок»
Тропинка в мир музыки
Слушание:
- учить анализировать музыкальное произведение, определять динамику, тембр.
Пение:
- работать над выразительностью исполнения песни, правильным дыханием, артикуляцией.
Музыкальные движения:
- добиваться четкого исполнения движений; учить слушать музыку и менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Организовывать игры-драматизации со многими разнохарактерными персонажами, которые включают не только движения, но и слово, пение, игру на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах:
- включать игру на инструментах в музыкальные игры, развивать чувство ансамбля, работать над индивидуальным исполнением. Слушание песен времена года
Танцевальное упражнение «Марш»
Игра на музыкальных инструментах
Хороводная игра «Огородная хороводная»
Физическое развитие
Тропинка в мир движений Учить метанию снаряда. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувства взаимопомощи, трудолюбие. Воспитывать умение слушать взрослого. П/и «Огуречик огуречик…» «Собери урожай»
Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Игра «Кто дальше бросит мешочек», «Сбей кеглю»,
Эстафета «Самые смелые»
Упражнения: «Самый меткий»
Физминутка «Чипполино»
П/и «Эстафеты» Игра «Собери овощи».
Дыхательное упражнение «Гейзер»
Тропинка к здоровью Формирование культурно-гигиенических навыков:
- Продолжать учить умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
- Побуждать к выработке понимания о правильном питании и применении знаний на практике.
- Повышать уровень знаний о ЗОЖ среди родителей Беседа «Зачем надо делать зарядку?»
Информационный стенд «полезные продукты»
Игра «Что не так»
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Ожидаемый результат по данному проекту Формируется у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Итог проекта (в конце недели) Выставка рисунков «Наш огород»
Театрализация (обыгрывание) «Репка»
Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Цель:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Физминутка «Чипполино»
Чипполино, вот так да!
Луковая голова.
Любит весело он прыгать,
Ловко ножками подвигать.
Раз- присядет,
Два- привстанет.
Никогда он не устанет.
Если кто-то загрустит
Мальчик всех развеселит.
Если лук в друзьях имеешь-
Никогда не заболеешь.
Хороводная игра - «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
В. Коркин
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
***
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
***
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?
стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"
Весёлый магазин
Открываем магазин,
Продаём продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
— Сколько стоит кабачок?
— Кабачок? Пятачок.
— Дайте два кабачка.
— Дайте два пятачка!
— Пятачок и пятачок.
Нате гри-венничек!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
— Две копейки огурец!
— Дайте нам по огурцу!
— Заплатите продавцу!
— Сосчитаем: Дважды два.
Дважды два—четыре?
— Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
— Здравствуй, Козлик. Что
— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э
И вот это,
И вот это.
— А монета? Где монета?
— Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
— Так и быть!
Ладно.
С. Михалков ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.