Акматова Айнура Асанкуловна
Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проектная деятельность „Огород на окне“ в средней группе, Практическая часть „Организация огорода на деревенском подворье“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Ежегодно в каждой возрастной группе на подоконниках начинает зеленеть огород. Как только начинают всходить первые ростки, дети начинают радоваться им, что труды не пропали даром, но чтобы огород еще больше привлекал внимание детей, начинаешь включать фантазию и творчество с использованием различных сюжетов. Когда мы, создавали этот огород, дети были среднего возраста, поэтому фантазировать и предлагать идеи пришлось мне. В силу возраста, ребята пока еще толком не понимают, что и как нужно делать. Ведь мы педагоги прекрасно знаем, что начинать необходимо с самого простого, постепенно усложняя задачу по мере взросления ребенка. Идея создания собственного небольшого огорода на деревенском подворье воспитанникам показалась вполне заманчивым и необычным предложением. Такой собственный огород необычен тем, что подарил возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений. На самом деле, такая чудесная задумка реализовалась, очень просто и быстро. Основой деревенского подворья, послужил макет приусадебного участка с домашними животными, но об этом макете, более подробно рассказу и опишу в следующих постах. Разбивая огород, учли о размерах, и для реализации идеи, выбрали безопасную зону. Большое внимание уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады, отдавая предпочтение крупным семенам (лук, бобы, горох, чеснок, комнатные огурцы, так, как детская моторика с ними легко справляется. Проанализировав информацию, полученную от меня, дети, под моим руководством, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Далее, при оформлении в зоне огорода, применили дизайнерский подход: расположение грядок и их разделение цветным конструктором, что-то вроде забора.
Какая прелесть сельский двор!
В нём чудо в каждом уголочке,
Живая жизнь и дивный хор,
Поют в котором даже квочки.
Здесь хрюшка голос подаёт,
Коза, и кошка, и коровка;
И в огороде все растёт –
От огурца и до морковки.
Автор: Надежда Нестеренко
С наступлением лета, рассаду дружно высадили в открытый грунт на приусадебном участке детского сада и продолжили наблюдение в ожидании созревшего урожая. Урожай выдался на славу, но об этом в следующий раз. Спасибо за внимание!