Анастасия Дубинина
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Тип проекта :
познавательно – исследовательский.
Вид проекта :
краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
1 месяц.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
6 – 7 лет.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- расширять опыт детей по уходу за рассадой;
- систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;
- продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений;
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
- укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.
3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап основной
План проекта
Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседа «Дикорастущие и культурные растения» : «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, горох, фасоль). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Составить график полива огорода.
Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же».
Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;
Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;
Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру.)
Продуктивная деятельность и художественное творчество:
Конструирование и ручной труд: «Дачный домик», «Ферма»
Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной сказки) «Красивые цветы».
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Цветочная клумба», «Золотые подсолнухи».
Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Ваза для цветов»
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Мероприятия по работе с родителями.
-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне».
- приобретение семян, почвы, инвентаря
- сбор бросового материала
- помощь в изготовлении макетов для огорода
- консультации, беседы по теме проекта
3 этап – обобщающий
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.