Вера Пермякова
Проект «Огород на окне». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Цель проекта.
Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей через экспериментально-продуктивную деятельность, рисование, аппликацию, художественный труд (работа с природным и бросовым материалом, конструирование.
Публикация «Проект „Огород на окне“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Формировать у детей понятия о взаимосвязи природа и люди. Обогащать и расширять знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Содействовать развитию речи, обогащению словаря, навыкам связной речи.
Задачи проекта.
1. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам их выращиванию (семена садят, выращивают, ухаживают, получают результаты труда, любуются полученной красотой). Воспитывать желание добиваться результатов, нести чувство ответственности за участие в общем деле. Закреплять представление о разнообразии способов передачи природы через изобразительную деятельность (рисование с натуры, натюрморт, пейзаж, аппликацию (оригами, природный материал, «смятая» салфетка, квилинг, конструирование (бросового и природного материала). Развивать художественно-эстетический вкус при оформлении макета «ОГОРОД НА ОКНЕ».
Работа с родителями. Провести с родителями «Круглый стол» по теме «Участие в проекте «Огород на окне». Организация выставки поделок из бросового и природного материала: «Сказочный домик садовника» и «Чучело огородное. Провести конкурсы рисунков: «В саду Феи цветов», «Цветочная клумба», «Во саду ли в огороде».
Предполагаемый результат. Дети научатся ухаживать за растениями, будут подмечать красоту растительного мира, будут беречь эту красоту.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Дети овладеют новым навыком передачи красоты растительного мира- по теме
У детей сформируется художественный вкус по оформлению «Огорода на окне».
Коммуникативные навыки.
Дети получат удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
Дети испытают чувство гордости за совместно со взрослыми изготовленный продукт (выращенный цветок, овощ; поделку, рисунок).
План реализации проекта.
Проведение «Круглого стола» с родителями по теме «Огород на окне». Воспитатели группы. Февраль 2016.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры для рассады, земля, семена, удобрения). Воспитатели, родители. Февраль-март 2016.
1. Конкурс поделок: «Сказочный домик садовода», «Чучело огородное». Родители-дети. Март 2016.
2. Конкурс рисунка: «Цветочная клумба», «В саду Феи цветов», «Во саду ли в огороде». Воспитатели, родители, дети. Февраль, март, апрель 2016.
3. Оформление макета «Огород на окне». Воспитатели, родители, дети. Март 2016.
4. Оформление цветника и огорода на участке детского сада. Воспитатели, родители, дети. Май 2016.
Исследовательский этап.
1. «Все начинается с семечка»,-посадка, проращивание семян. Воспитатели, дети. Февраль-март 2016
2. Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Узнай и назови цветок», «Детки от какой ветки?».Воспитатели, дети февраль-март 2016.
3. Рассматривание иллюстраций, картин, натюрмортов с изображением цветов, овощей, фруктов. Воспитатели, дети Февраль-март 2016.
4. Занятия с детьми: «Первые всходы», «Рост, развитие, размножение рассады». Воспитатели, дети. февраль-апрель 2016.
5. Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок о растениях. Воспитатели, дети. В течение проекта.
6. Изобразительная деятельность детей: рисование натюрмортов, рисование с натуры (овощей, фруктов, цветов, сюжетное рисование, зарисовки «Календаря всходов» растений. Воспитатели, дети. В течение проекта. 2016.
7. Оформление презентации «Огород на окне». Воспитатели. Май «2016.
Заключительная часть.
Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Закреплять имеющиеся знания, умения, навыки детей во всех видах деятельности; создавать у детей целостное представление о предметах и явлениях окружающей жизни.
Поддерживать интерес детей и речевую активность на протяжении всех режимных моментов. Использовать четкий алгоритм в применении основных и дополнительных приемов в обучении и воспитании детей.
Продолжать развивать у детей умения использовать в речи разные типы предложений, живо, эмоционально, последовательно передавая события окружающей жизни. Развивать интонационную выразительность речи. Учить составлять рассказы по воображению, описательные.
Продолжать формировать у детей организаторские способности в игровой деятельности: умения пригласить в игру, пояснить правила и проследить за их исполнением; формировать умения интересно и с пользой проводить досуг.
Продолжать развивать детское творчество, осваивая многофигурные композиции, варьируя и интерпретируя элементы при составлении композиций, используя разные способы вырезания и обрывания бумаги.
Продолжать формировать чувства патриотизма и любви к родному городу, к Родине.