нч
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
анее я размещала на страничке фотоотчет конкурса "Огород на окне", спасибо за добрые отзывы. это сам проект.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : средней продолжительности, 3 месяца.
Участники проекта : дети группы «Березка», педагоги и родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель проекта : формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать условия для познавательного развития детей, развивать экологическую культуру, воспитывать у детей любви к природе, создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, зернобобовых культурах (горох) : строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
4. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения.
5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
6. Разъяснять значимость труда.
7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, к труду взрослых и сверстников.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Ожидаемые результаты:
для детей:
1. Сформированность у детей старшего дошкольного возраста об экологических знаниях в процессе познавательно-исследовательской деятельности - выращивание растений из семян.
2. Сформированность представлений о растениях.
3. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
4. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
5. Вовлечение в творческую деятельность.
6. Развитие познавательного интереса к природе.
7. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
8. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Способы оценки:
Опыты, эксперименты, наблюдения, беседы.
Необходимые материалы: контейнеры с землей, семена растений, лейка, палочки, совочки, грабельки, оформление для огорода.
Актуальность
Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. Она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, тем ярче и добрее станет мир вокруг.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Основная задача для нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Содержание проекта
Работа над проектом «Огород на окне» проходила поэтапно.
I этап: подготовительный.
1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
2. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
3. Определение цели и задач проекта.
4. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
5. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
6. Составление плана работы над проектом.
7. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
8. Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
9. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
10. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
II этап: основной.
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, эксперименты, творческая деятельность).
Образовательные области Совместная деятельность с детьми
Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее».
2. Просмотр мультфильмов об овощах.
3. Рассматривание тематических развивающих карточек об овощах, об огороде.
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Какая земля?», «В каких условиях лучше прорастают семена», «Солнце и растения», «Вода и растения», «Человек и растение».
5. Беседы о разнообразии растительного мира.
6. Беседа с использованием мультимедиапрезентации.
7. Изготовление табличек-указателей.
8. Посадка семян овощей.
9. Уход за растениями: полив, рыхление.
Познание 1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка».
2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде».
3. Игра – драматизация по сказке «Репка»
Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Мешок яблок», «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Я Пинясова «Хитрый огурчик»,Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Н. Носов «Огурцы», унс «Колосок», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», Лина Орлова «Три картофельки».
2. Рассматривание тематических развивающих карточек об овощах, об огороде.
3. Загадывание загадок об овощах.
4. Заучиваний стихотворений, пословиц, загадок.
5. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений.
6. Беседы: «В гостях у бабушки Лукерьи», «Как проращивают семена».
Физическое развитие 1. Физкультминутка «Росточки», «Мы капусту солим»
2. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
3. Игра-хоровод «Кабачок».
П/И «Овощи в корзину», «Догони».
Художественно-эстетическое развитие
1. Слушание песен «Урожайная», «Огородная»
2. Хоровод «Кабачок»
Работа детей с книжками-раскрасками
2. Рисование «Овощи»
3. Лепка «Овощи»
4. Аппликация «Натюрморт».
III этап: заключительный.
1. Выставка детских работ.
2. Презентация проекта.
3. Создание альбома.
Содержание работы
Этапы и сроки реализации проекта Мероприятия
1 этап – подготови-тельный
сентябрь Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
Определение цели и задач проекта.
Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап - основной Содержание работы
с детьми Цель:
Согласно воспитательно-образовательному плану группы Беседы:
- «В гостях у бабушки Лукерьи»,
- «Как проращивают семена». - Познакомить с хозяйкой огорода. Дать понятие словам: огород, почва, грунт, посадочный материал, инвентарь. Раскрыть значение огорода в жизни сельского жителя.
- Обогащать знания детей о проращивании семян.
- Развивать познавательную и речевую активность детей.
В течение всего проекта. Чтение и рассматрива-ние книг и иллюстраций о растениях:
В. Сутеева «Мешок яблок», «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Я Пинясова «Хитрый огурчик»,Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Н. Носов «Огурцы», унс «Колосок», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», Лина Орлова «Три картофельки».
- Продолжать прививать детям интерес к познава- тельной литературе, углублять и расширять знания
о видах растений и их выращивании.
– Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
октябрь – 1неделя ноября
Практическая деятель-ность:
- посадка семян петрушки, укропа, салата.
- посадка лука, чеснока,
- посадка зернобобовых культур: пшеница, горох, фасоль, кукуруза
- проращивание семян гороха, фасоли, кукурузы, огурцов в разных условиях.
- выращивание рассады овощных культур: перца, помидор, разных условиях в разных условиях на свету и под темным колпаком.
- выращивание рассады цветочных культур: герань. - Вызвать интерес к выращиванию овощных и цветочных культур.
- Формировать навыки посадки и ухода за растениями.
- Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (влаги, света, тепла).
- Вызвать у детей желание трудиться, участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
ежедневно Исследовательская деятельность:
- рассматривание посадочного материала через лупу,
- наблюдение за ростом рассады овощных и цветочных культур.
- опыты: «Какая земля?», «В каких условиях лучше прорастают семена», «Солнце и растения», «Вода и растения», «Человек и растение». - Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
- С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
- Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
- Замечать изменения, которые происходят с растениями во время роста.
В течение проекта Дидактические игры :
«Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее», «Орудия труда», «Что растет на огороде».
Хороводные и музыкальные игры:
«Огород у нас в порядке», «Кабачок».
Подвижные игры:
«Овощи в корзину», «Догони». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках, узнавать их по описанию.
- Закрепить названия цветов, умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
- Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
Согласно воспитательно-образовательному плану группы Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках.
В течение
проекта Оформление дневника наблюдений. - Зафиксировать наблюдение за растениями.
3 этап – заключительный
2-4 неделя ноября
- Фотовыставка «Чудо на окне»
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
- Развлечение для детей «Наш веселый огород»
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Воспитанники стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
6. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
7. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
8. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
9. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
10. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
11. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
12. Повышение компетентности родителей в вопросах опытно-экспериментальной деятельности.
13. Повышение уровня экологического сознания.