Екатерина Долбня
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : март, апрель (краткосрочный)
Цель исследования:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
Образовательные:
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Разбивка огорода на подоконнике и его оформление.
2. Исследовательский этап.
Посадка семян, лука.
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Чтение детям стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Художественно-эстетическая деятельность.
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3. Заключительный этап.
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, свеклу,семена огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы
ВЫВОД
Развитие интереса у детей к исследовательской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей. Формирование бережного отношения к своему труду и труду взрослых.