Надежда Суранова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Овощные культуры
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В детском саду объявлен конкурс на лучший «огород на окне».
Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; привлечение родителей к участию в конкурсе.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Задачи:
• Познакомить с семенами овса
• Развивать интерес к посадке лука
• Закрепить знания детей об овощах
• Формировать несложные навыки ухода за саженцами
• Расширять представления детей о простейших связях в природе: весной пригревает солнце, появляются всходы, посаженные на подоконнике
• Воспитывать бережное отношение к растениям
Условия реализации задач:
• Беседы
• Чтение художественной литературы, стихов, загадок
• Наблюдения за посадкой и ростом семян
• Дидактические игры
• Трудовые действия
Сроки реализации: март, апрель, май
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети II младшей группы, воспитатели и родители
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: средней продолжительности, подгрупповой, индивидуальный
План действий по реализации проекта:
Подготовительный этап:
Цель: - Изучение уровня знания по теме.
- Подбор методической литературы.
-Подбор художественной литературы.
- Информационное обеспечение проекта.
-Изготовление дидактических пособий по теме.
-Обеспечение проекта наглядными материалами, семенами и оборудованием для посадки.
-Написание конспектов занятий, планирование предстоящей работы.
- Беседы с родителями о предстоящем проекте.
Практический этап:
Цель: Реализация методов и приемов, использование их в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности и самостоятельной деятельности
Итоговый этап:
Цель: Анализ результатов проделанной работы
План- схема осуществления проекта
Раздел программы Вид детской деятельности
Игровая Пальчиковые игры «Овощи», «Весна», «Мы сажаем семена»,
Дидактические игры «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?»
Сюжетно – ролевые игры «Варим обед из овощей и зелени», «Помогаем бабушке», «Мы поехали на дачу».
Художественная литература Чтение русских народных сказок «Репка», заучивание стихотворения «Овощи», потешки «Дождик, дождик»; загадки об овощах, приметы и поговорки о весне.
Ребенок и окружающий мир Циклы наблюдений
Экспериментирование
Беседы
Сенсорное воспитание Использование книжек – раскрасок, с использованием цветных карандашей
ФЭМП Счет овощей, посаженных в «огороде»
Изобразительная деятельность Рисование «Овощи на тарелке»
Лепка «Угощение для мишки»
Речевое развитие Составление описательных рассказов с помощью схем; Творческое рассказывание;
Рассматривание сюжетных картин
Экологическое воспитание Классификация групп предметов
Трудовое воспитание Индивидуальная и коллективная работа по уходу за растениями (подготовка земли для посадки семян, полив растений)
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
• Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
• Развитие наблюдательности;
• Активизация словарного запаса;
• Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
• Самоутверждение личности ребенка.
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост овощей в результате чего, получили необходимые условия для роста растений. Ребята отметили многообразие посевного материала; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.