Светлана Полетаева
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Мы сажаем огород» в первой младшей группе.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский.
Участники проекта : ребята первой младшей группы, воспитатель группы, родители (2 человека).
Проект направлен на приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овоща (репы) и зелени (петрушки) на подоконнике группы, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Проект предполагает следующие мероприятия:
1) Цикл познавательных занятий по изучению культурных растений (сообщение детям информации про виды овощей, про их строение (корень, стебель); Чтение художественной литературы: рассказ «репка», сказка «репка», лепка овощей по макетам, инсценировка сказки «репка» с помощью деревянных персонажей;
2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
3) Презентация проекта «Мы сажаем огород».
Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - июнь.
Актуальность проекта : У ребят младшего школьного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелеными ростками, за тем процессов, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы, если правильно организовать уход и должное внимание растению. Задача взрослого помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовывать. Т. к. в ходе такой элементарной практической деятельности, ребенок понимает, что не только растения нуждаются в заботе, что совместная работа приносит удовольствие и наиболее высокий результат.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап (беседы с детьми, составление плана работы над проектом, сбор материала необходимого для реализации проекта (с/х лоток, грунт, семена, лопата, укрывной материал, дуги, чтение художественной литературы (сказка, рассказ, рассматривание иллюстраций, организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Практическая работа включает в себя беседу с детьми познавательного характера, организацию предметно – развивающей среды по теме, подготовку информации для родительских уголков, посадку семян репы и петрушки, уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, посадка в открытый грунт, лепка овощей из пластилина, аппликация «репка», чтение художественной литературы на тему, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, труд в огороде.
Были проведены следующие мероприятия: беседы (что такое огород, огород на подоконнике, семена); Опытно-экспериментальная деятельность (строение растения, вода и солнце, практическая деятельность (посев семян, полив, уход и наблюдения за овощными культурами); настольная игра (составь сказку про репку, рассматривание семян репы и петрушки; аппликация «репа», лепка из пластилина «овощной салатик»; Речевое развитие ( чтение сказки: «Репка», рассказа «Репка
3) Заключительный этап реализации проекта (предполагает анализ полученных результатов, составление презентации «как мы сажали огород»).
Прогнозируемые результаты: из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы репку и петрушку. У детей появляется интерес к практической работе по созданию мини огорода. Они узнают о строении растения, учатся наблюдать за их ростом, ухаживать.
Полученные выводы. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать развитию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.