Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности «Вода в природе-1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода в природе - 1
Тип: комплексное, углубленно-познавательное.
Образовательная деятельность : «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями : «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- дать представление об основных источниках загрязнения воды;
Развивающие:
- развивать любознательность,
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
- развивать умение любоваться красотой водоёмов;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Ход.
1 часть. Беседа по вопросам:
- Сможем ли мы прожить без воды?
- Кому нужна вода?
- Кто живет в воде?
- Где в природе есть вода?
- В каком состоянии бывает вода?
- Где мы встречаем воду в природе?
- В каком состоянии бывает вода?
Чтение рассказа «Как лужа перед солнцем похвалялася»
2 часть. Опыты, эксперименты на свойства воды
Воспитатель, указывая на стакан горячей воды, спрашивает: «Ребята, что это?»
Дети: «Вода».
Воспитатель: «Правильно, но какая она по своему состоянию?»
Дети: «Теплая, горячая».
Воспитатель: «А как вы это определили? Вы же не трогали ее?»
Дети: «А ее видно. Вон дым идет. Это не дым – это пар»
Воспитатель: «Правильно. Это пар. Пар это что?»
Дети: «Воздух».
Воспитатель: «Давайте попробуем узнать, что такое пар и проведем небольшой опыт. Сейчас я его «поймаю». (накрывает стакан с горячей водой холодным стеклом. Посмотрите. Поймали? (Дети наблюдают за движением пара под стеклом и постепенно наблюдают за превращением пара в капельки воды. Затем воспитатель держит стекло над салфеткой – капельки падают на неё и оставляют заметный след).
Воспитатель: Салфетка промокла? Почему она промокла?
Дети: На нее вода капала.
Воспитатель напоминает экспериментальный вопрос: Что такое пар?
Дети: «Вода»
Воспитатель, сравнивая два объекта: А это что такое?
Дети: «Вода»
Воспитатель, добиваясь точного ответа: «Разве пар и вода одно и тоже?»
Дети: «Нет. Вода это вода, а это водяной пар».
Воспитатель уточняет ответ детей: «Правильно, только называют это явление испарение. Значит, вода, какая бывает?»
Дети: «Жидкая; Паровая».
Воспитатель: «Правильно. Вода бывает жидкая, парообразная. Значит, с заданием мы справились и выяснили, что вода становиться парообразной если?»
Дети: «Она горячая…»
Воспитатель: теперь у вас будет что рассказать Сороке – Белобоке.
3 часть. Модель – схема: «Круговорот воды в природе»
Воспитатель напоминает уже полученные знания: «Мы с вами уже очень много знаем о воде. Давайте напомним друг другу. Вода имеет цвет. Она бывает жидкая, твердая, парообразная. Она безвкусная и вкус приобретает только тот с кем «подружится» - соединиться. А еще мы узнали, что она бывает на небе, на земле и под землей. Как это происходит?»
Дети: «Сначала идет дождь.
Он делает лужи.
Солнце парит на лужу.
Пар попадает на небо.
Появляются облака.
Ветер их гоняет по небу.
И из тучи опять падает дождь.
А зимой падает снег»
Воспитатель предлагает детям поделиться своими знаниями с гостем: «Молодцы. Как много вы знаете. Вот только не все это знают. Вы заметили, что у нас с утра новый друг появился? Кто это? – Карандаш – (ответ ребенка). Правильно, Карандаш. Оказывается он еще не знает об этом. Только у него нет ушей. Поэтому он не может нас услышать, а есть один глаз, который может все увидеть. И есть нос, который любит рисовать. Помните мы уже рисовали с вами о путешествии колобка. А теперь для карандаша нарисуем путешествие капельки воды. У каждого из вас есть лист бумаги, где уже нарисовано что-то – это называется фон. Теперь возьмите в руки верного друга нашего любимца Карандаша. Напомните мне, пожалуйста, что вы нарисуете?»
Дети: капельку.
Воспитатель: А как вы ее нарисуете? Максим, покажи на этих карточках капельку. Молодец. А где вы ее нарисуете? – На верху. На небе. – Хорошо, давайте попробуем. И что же с ней произошло дальше? – Пошел дождь (ответ ребенка). – Хорошо. Только давайте его нарисуем вот такими линиями (сплошной дождь) на одной половине листа. А где же здесь наша капелька? Мы рисуем приключение маленькой капельки. Замечательно. И что же случилось с ней дальше?»
Дети: «Она упала на землю. Дождь нападал лужу».
Воспитатель уточняет ответы детей: «Правильно. От проливного дождя появились лужи. В какую же лужу попала наша капелька? Нарисовали? Великолепно. Ей там хорошо. Но вот выглянуло солнце. Как это нарисовать на нашей карте путешествия. Что же произошло?»
Дети: Вода из лужи пошла на небо?
Воспитатель уточняет: «Молодец, Кирилл. Лужа испарилась. А теперь вы заканчивайте схему путешествия капельки, а мы немного пошепчемся с карандашом. Надо обсудить как ему лучше будет почитать про приключения о нашей капельки. Такой сюрприз сделаем нашему карандашу. Если понадобиться моя помощь, позовите меня.»
Самостоятельная работа детей (на основе предыдущего опыта).
Воспитатель: Посмотри, Карандаш, не успели мы обсудить вопрос выставки, как ребята уже доделали свои работы. Они хотят тебе рассказать о путешествии капельки. Кто первым будет рассказывать?»
Рассказы детей, где карандаш по необходимости уточняет: «А разве может такое тусклое солнце испарить лужу?», «Я что-то не вижу это тоже дождь? Нет, это пар? Может тогда нужно уточнить, где дождь, а где пар. Как это сделать, кто знает?»
Воспитатель: «Я знаю, я знаю. Надо поставить стрелочки или вниз или вверх»
Карандаш: Мне все модели понравились, потому я их смог прочесть. Думаю, такую же загадку можно загадать мамам и папам.