наталья гмырина
Проект о сказках в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой группе раннего возраста
Тема
«Сказки»
Подготовила воспитатель Гмырина Н. А.
Тема: «Сказка».
Продолжительность: краткосрочный. (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский.
Публикация «Проект о сказках в группе раннего возраста» размещена в разделах
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Предполагаемый результат:
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Очень часто они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Понедельник,
сказка «Курочка Ряба» :
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Вторник
сказка «Колобок» :
- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
- Подвижная игра «Веселый колобок».
Среда
сказка «Репка» :
- Чтение сказки «Репка».
Четверг
сказка «Теремок» :
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Конструирование «Построим теремок».
- Чтение сказки «Теремок» .
Пятница
сказка «Маша и медведь».
- Чтение сказки «Маша и медведь» (настольный театр)
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Сюжетно - ролевая игра «Напоим Машу чаем».
Работа с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.