Валентина Волобуева
Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
(паспорт проекта)
Актуальность.
Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные потребности приводят к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Предполагаемый проект «В гости к солнышку» обогатит представления детей о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечёт каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Пояснительная записка:
В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затрудняются называть какого цвета, какой формы солнце.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются солнце, песок и вода. Наблюдая за играми детей, а также во время закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о солнечных лучах, ролью солнца в нашей жизни (солнце – источник света и тепла, в жизни живых существ и для здоровья людей.)
Свет солнца дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращать внимание детей на то, как «ведут себя» лучики солнца в разные времена суток. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу
Механизм реализации проекта :
Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
Доступность материала для детей дошкольного возраста;
. Цель: Дать детям элементарные представления о солнце.
Задачи:
1. Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света.
2. Создать условия для развития познавательно – речевой активности.
3. Развивать у детей интерес к природе.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
5. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активной познавательной деятельности.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: воспитатели группы, дети ясельной группы, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный (с11 по 22 марта)
Механизм реализации проекта :
Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
Доступность материала для детей дошкольного возраста;
Ожидаемый результат:
Принимают игровую задачу, предложенную взрослым, подражают его действиям.
Дети должны иметь представление о солнышке, как источнике тепла и света.
Знать и активно участвовать в играх.
Проявлять интерес к природе, явлениям в природе.
Дети должны узнавать и называть на картинках солнце.
Должны передавать внешний вид солнца в изобразительной деятельности
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Подбор методического материала
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2этап - основной
1. Чтение художественной литературы: «Солнышко ведрышко», «Солнечный зайчик», «Убежал весь снег с полей», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» А. Барто.
2. Музыкальная игра «Солнышко» Е. Д. Машковцева.
3. Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». «Солнышко свети», «День и ночь»
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5. Образовательная деятельность по рисованию на тему: «Солнышко».
6. Комплекс утренней гимнастики «На зарядку солнышко», «Солнце из – за туч встаёт»
7. Эксперимент «Холодно – тепло».
8. Образовательная деятельность по лепке на тему: «Солнышко лучистое»
9. Дидактические игры «Соберем лучики для солнышка». «Вот как солнышко встаёт», «Туча закрыла солнце»
10 Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
11. Просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце»,
12. Проведение образовательной деятельности на тему «В гости к солнышку»
3. Заключительный этап проекта.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Оформление мини – музея: «Силуэты солнышка своими руками» Выставка работ: рисунки, поделки из пластилина, поделки из разнообразного материала (макаронные изделия, крупа, нитки, природный материал и т. д.) сделанные дома вместе с родителями.
Список использованных источников и литературы
1. Дюков В. М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 1. С. 16–24.
4. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий» М. – 2015.
8. Яковлева Г. В. Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 37–41.
9. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. М. – 2015.
Мини - музей - выставка силуэтов солнышка, сделанных своими руками.