Ирина Дмитриева
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистюля»
Группа раннего возраста.
Разработала воспитатель: Дмитриева Ирина Вячеславовна.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 02. 04. 2018 г. по 13.04.2018 г.
1 этап - подготовительный:
- постановка цели;
-определение актуальности проекта;
Публикация «Проект „Чистюля“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
-подбор методической литературы для реализации проекта;
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
-организация развивающей среды.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (2-3года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела;
- способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
- познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
- создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
Развивающие:
- развивать культурно-гигиенические навыки детей;
- развивать игровой опыт детей.
- активизировать словарь по теме «Гигиена».
Воспитательные:
- формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и
дома;
- поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
- прямое обучение;
- показ;
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
Предполагаемый результат проекта для детей :
- У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;
- Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;
- Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;
Предполагаемый результат проекта для родителей :
- Повышение уровня знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;
- Укрепление связи между детским садом и семьей.
Предполагаемый результат проекта для педагогов :
- Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ в вопросе формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет.
Способы реализации проекта :
Организация развивающей среды;
Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр мультфильма;
Проведение цикла занятий по тематике;
Работа с родителями в ходе реализации проекта;
Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей и педагогов.
Продукт проекта : Развлечение «Замарашка».
2 этап – основной - реализация проекта :
Перспективный план проекта :
Понедельник. 02.04.2018г.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
«Умывайся каждый день»
Задачи:
- закрепить знание предметов туалета и их назначении;
- закрепить навыки детей в умывании,
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.
Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр м/ф «Мойдодыр». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» : – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».
Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»
Вторник. 03.04.2018г.
Лепка.
«Мыло душистое»
Задачи:
- закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: умываться,
- развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни,
- учить детей лепить мыло, раскатывая кусок теста круговыми и продольными движениями ладоней рук, сплющивать при помощи ладоней и пальцев рук, придавая нужную форму.
Материалы: мыло, кукла, соленое тесто, доски для лепки.
Среда. 04.04.2018г.
Развитие речи.
«Брызги воды»
Задачи:
- работать над чётким произношением звуков, слов,
- воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем,
- расширять представление о воде, её свойствах, значении.
- помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
- активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, горячая, холодная вода, вытирать. - Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
- закрепить знание синего и красного цвета.
- способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Материал: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр»,1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Четверг. 05.04.2018г.
Развитие речи.
«Все любят купаться»
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению КГН,
- побуждать детей к постоянному их соблюдению,
Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».
Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»
Пятница. 06.04.2018г.
Рисование.
«Полотенце пушистое»
Задачи:
- учить детей раскрашивать готовую форму (полотенце,
- закрепить знание основных цветов,
- расширять представление о культурно-гигиенических навыках и предметах гигиены,
- развивать мелкую моторику рук детей,
- закрепить знания детей о произведении К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал: разные виды полотенец, заготовки полотенец из бумаги, кисти, гуашь, книга «Мойдодыр», поросенок.
Понедельник. 09.04.2018г.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
«Вместе с куклой на прогулку»
Задачи:
- закрепить знание алгоритма надевания одежды,
- закрепить навыки самостоятельного надевания некоторых предметов одежды,
- формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.
Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу» на фланелеграфе (в разное время года); с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке».
Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».
Вторник. 10.04.2018г.
Лепка.
«Расческа»
Задачи:
- научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец,
- формировать интерес к работе с пластичными материалами,
- развивать мелкую моторику.
Материалы: пластилин, зубочистки, расческа и образец поделки.
Среда. 11.04.2018г.
Развитие речи.
«Приглашаем куклу на чай»
Задачи:
- обогащать словарный запас детей по теме,
- формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети».
Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».
Четверг. 12.04.2018г.
Развитие речи.
«Водичка, водичка…»
Задачи:
- заучивание потешки «Водичка, водичка…»,
- закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Сюжетно-ролевые игра «Кукла Маша у нас в гостях»
Дидактическая игра «В гостях у Мойдодыра».
Пятница. 13.04.2018г.
Рисование.
«Первые цветы» - рисование мыльной пеной.
Развлечение «Замарашка»
Задачи:
- формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем,
- способствовать развитию речи, через вовлечение в диалог со сверстниками и взрослым,
- продолжать учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми,
- стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера,
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (проявлять заботу).
Основной:
- ознакомление с литературными произведениями;
- рассматривание иллюстраций и беседы по ним;
- прослушивание и обсуждение художественных произведений;
- разучивание потешек;
- проведение занятий;
- дидактические и пальчиковые игры;
- просмотр мультфильма;
- консультации для родителей и педагогов;
- развлечение «Замарашка»
Основной этап
Заключительный:
- проведение развлекательного мероприятия;
- анализ результата проекта.
Заключительный этап:
Анализ результата проекта :
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Методическое обеспечение проекта :
М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г
Н. И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
Мультфильм «Мойдодыр»
Иллюстрации теме.