Катя Печёркина
Проект в группе раннего возраста «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение
«Порошинский детский сад №12»
Проект в группе раннего возраста №1
«Живая вода»
Визитная карточка проекта :
Место проведения: МКДОУ Порошинский детский сад №12
Продолжительность проекта : 20 октября-20 ноября
Участники проекта :
Дети группы раннего возраста №1
Родители
Воспитатели
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : исследовательский, игровой, групповой, краткосрочный.
Проект «Живая вода» (группа раннего возраста).
Актуальность:
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема:
Каким способом познакомить детей со свойствами воды?
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды;
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; что в ней растворяется краска;
Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Сроки реализации: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Проявляет интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды;
3. Проявляют аккуратность при использовании воды в быту и экономию по отношению к данному ресурсу.
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приёмам работы и взаимодействия с детьми;
Этапы проекта :
Этап Содержание
Подготовительный этап
1. Определение целей и задачей проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта.
Основной этап
1. Чтение произведений:
3. Александрова «Капель»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
С. Маршак «Дождь»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
2. Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико.»;
«Зачем нужна вода» .
3. Опыты с водой:
1)Тёплая и холодная вода.
2) Окрашивание воды.
3)Прозрачная вода.
4) Волны на поверхности воды.
5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).
4. Подвижные игры:
«Капельки и тучка»,
«Солнышко и дождик».
5. Пальчиковые игры:
«Капитан»,
«Лодочка».
6. Игры с водой:
«Весёлый рыболов»,
«Шарики-нырки»,
«Кораблики»,
«Водопад»,
«Тонет-не тонет».
7. Консультации для родителей:
«Как развивать познавательный интерес»,
«Игры с водой».
8. Домашние опыты (с участием родителей).
9. Труд: мытьё игрушек
10. Беседы о воде. Просмотр мультфильма «Как рождается капля».
11. Сборник игр с водой.
Заключительный этап
1. Развлечение по теме «Живая вода».
В рамках развлекательного мероприятия по теме «Живая вода», проведение конкурсов.
2. Презентация по проектной деятельности (для родителей).
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный
1. Определение целей и задачей проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта.
2 этап- Основной
1. Чтение произведений:
3. Александрова «Капель»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
С. Маршак «Дождь»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
2. Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико.»;
«Зачем нужна вода».
3. Опыты с водой:
1)Тёплая и холодная вода.
2) Окрашивание воды.
3)Прозрачная вода.
4) Волны на поверхности воды.
5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).
4. Подвижные игры:
«Капельки и тучка»,
«Солнышко и дождик».
5. Пальчиковые игры:
«Капитан»,
«Лодочка».
6. Игры с водой:
«Весёлый рыболов»,
«Шарики-нырки»,
«Кораблики»,
«Водопад»,
«Тонет-не тонет».
7. Консультации для родителей:
«Игры с водой».
«Закаливание водой».
8. Домашние опыты (с участием родителей).
9. Труд: мытьё игрушек
10. Беседы о воде. Просмотр мультфильма «Как рождается капля».
3 этап- Заключительный
1. Развлечение по теме «Живая вода».
2. В рамках развлекательного мероприятия по теме «Живая вода», проведение конкурсов.
3. Презентация по проектной деятельности (для родителей).
Итоги проекта :
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с различными свойствами воды, дети проявляли интерес и желание экспериментировать.
Проект повлиял на самостоятельную игровую деятельность детей, дети легко включались в игру.
Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог-родители. На данном этапе тема проекта оказалась актуальной.