Светлана Семенова
Проект «Ну-ка, пальчик, расскажи» в группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад№ 26»
144006, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 08а
тел: (8-496) 57-6-05-86
e-mail :mdou26stal@yandex.ru
Проект «Ну-ка пальчик, расскажи!»
по развитию мелкой моторики у детей
в группе раннего возраста.
Разработала и провела:
Воспитатели:
Семенова С. Н.
Г. о. Электросталь
2018г.
Публикация «Проект „Ну-ка, пальчик, расскажи“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Проект «Ну-ка пальчик, расскажи!»
по развитию мелкой моторики у детей в группе раннего возраста.
Тип проекта : Практический, краткосрочный.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы раннего возраста.
Актуальность проблемы:
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные
органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблематика:
Не достаточно развита речь.
Цель проекта :
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта :
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• повышать компетентность родителей в сфере воспитания и развития ребёнка.
Предполагаемые итоги проекта :
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Форма реализации проекта : в виде презентации.
Срок реализации проекта :1 месяц. (1 марта- 30марта).
1 этап.
1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап. Основной – практический- 3 недели.
Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр.
3 этап.
• Оформление презентации, ее представление.
План мероприятий по реализации проекта :
ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ
1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование «Что такое мелкая моторика?». Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты).
Выявить уровень сформированности речевой активности.
2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
С детьми:
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Самодельные дидактические игры для развития сенсорики и мелкой моторики, игры с лэпбуком.
Игра с блоками Дьенеша «Неваляшки».
Пальчиковая игра «Колечко».
Лепка «Витамины для друзей».
Рисование солнышка на песке, на манке.
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка».
Игры с сухим бассейном (из круп) «Найди шарик».
Лепка с использованием природных материалов (фасоль) «Сказочный домик».
Пальчиковое рисование «Весенняя капель».
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
Пальчиковое рисование «Корм для птичек».
Д/и «Волшебный мешочек».
Игры в водой «Достань, что скажу».
Рисование тычком «Дымковская лошадка».
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с массажным мячиком», «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя
3 этап:
Оформление презентации, ее представление.