Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста.
Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П.
Актуальность данной темы педагогического проекта заключается в том, что зима – замечательное время года для укрепления здоровья детей, всестороннего развития личности.
Проект дает возможность стимулировать интерес детей, формировать знания о зиме, приобретать опыт доброжелательного общения, пережить радость и укреплять здоровье, участвовать в совместной деятельности с детьми, взрослыми, родителями.
Публикация «Проект „Зима в волшебном городе“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме, зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
• Формировать представления детей о безопасном поведении зимой.
• Развивать познавательную активность, речь творческие способности.
• Вызывать эмоциональную отзывчивость, радость у детей.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Педагогические технологии проекта:
• Игровая технология
• Проблемное обучение
• Проектное обучение
• Интерактивная технология
• ИКТ
Методы и приемы:
Наглядные – наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, зрительный образ, показ способов действий, личный пример.
Словесные – мотивация, художественное слово, чтение художественной литературы, поощрение, подсказки, вопросы, беседы, рассказывание, словесные игры, выразительность и интонация речи.
Практические – сюрпризный и сюжетный момент, обследование предметов, материалов, работа в паре, самостоятельная деятельность детей, приемы экспериментирования, игры, моделирование проблемной ситуации, поиска, результата.
Результативность:
Расширились представление детей о зиме, зимних праздниках.
Дети стали внимательнее относиться к своему здоровью, соблюдая безопасное поведение зимой на прогулке.
Активизировалась речь, творческие способности и познавательная активность.
Дети радовались празднику Новогодней Елочки, веселились на колядках.
Дети совместно с воспитателем кормят птиц.
Родители вместе с детьми участвовали в конкурсе, украшали группу.
Взаимодействие с детьми:
игра путешествие «В гостях у Елочки»;
наблюдение за птицами и кормление птиц;
подвижная игра: «Дед Мороз»;
лепка снеговика «Чудо – Снежка»;
участие в конкурсе «Мой любимый снеговик»;
игры-эксперименты со снегом «Снег лепиться, тает»;
игры-эксперименты «Снег холодный», «Снег и теплая водичка»;
дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!»
игра-ситуация «На дорожку, на лужок тихо падает снежок…»;
рисование «Снежок порхает, кружится.»;
хоровод вокруг Новогодней елочки;
рисование елочки на манке;
рисование «Новогодняя елочка» (кисть, гуашь);
коллективная работа «Новогодняя елочка» с использованием нетрадиционных техник рисования ладошками и пальчиками;
Вовлечение родителей в образовательную деятельность:
участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;
обогащение РППС: украшение группы и прогулочной веранды;
оформление фотогазеты «Прогулка выходного дня «Зима».
Взаимодействие с детьми других групп, педагогами, сотрудниками, администрацией:«Веселые колядки».
Итоговое мероприятие «Путешествие к Новогодней Елочке».
Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Зима в волшебном городе!»
Спасибо всем, кто посетил мою страничку!