Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края». Часть 2

Ольга Тарасенко
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Январь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Просмотр презентации «Казачьи народные традиции» Цель: познакомить воспитанников с народными Святочными гуляньями.

Музыкально- познавательный вечер Святочных посиделок.

Цель: формирование у детей положительное отношение к народным традициям, посредством знакомства с местным фольклором.

«Игры донских казачат».

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края“, Часть 2» размещена в разделах

Цель: познакомить с традициями, бытом, культурой Донского края. Традиционные народные игры донских казаков воспитывают будущих защитников родной земли и будущих хранительниц домашнего очага.

Совместная деятельность родителей и детей :

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»»

Февраль 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

«Музыкальная гостиная»

"Живет в народе песня".

Цель: познакомить детей с народными казачьими песнями, воспевающими любовь к родному краю природе, жителям края, раскрывающими особенности характера казака мужество, храбрость, готовность оберегать родную землю; воспев красоту земли Донской, природы родного края и т. п.

"Ой-ты, Дон широкий" (рисование).

Цель: Расширение представлений дошкольников о различных способах передачи движения воды. С помощью изобразительных средств учить детей соединять в одном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя их общим содержанием (например, изображение деревьев, рыбы, лодки и т. п.).

Тематический вечер «Великий атаман Дона»

Цель: расширить знания детей об одном из самых известных донских атаманов.

Праздник «Мы — маленькие патриоты нашей необъятной Родины»

Цель: формировать у дошкольников ценностное отношение к культуре и истории своей Родины.

Совместная деятельность родителей и детей :

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Работа с педагогами:

Педагогический совет «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Март 2021

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Краеведческая экскурсия в парк «Природа весной. Первоцветы»

Цель: .уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

«Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая».

Цель: формирование у детей положительное отношение к народным традициям, посредством знакомства с местным фольклором.

Конкурс «А ну-ка, казачки!»

закрепить знания детей о жизни, быте и культуре Донского казачества; о воспитании девочек в казачьей семье.

Совместная деятельность родителей и детей :

Семинар -практикум по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Работа с педагогами:

Консультации: «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю»

Апрель2021

«Казак рождается воином»

Сформировать у дошкольников интерес к истории Донского края, познакомить с военной жизнью казаков, рассказать о воспитании мальчиков, как будущих воинов, казачка – хранительница домашнего очага.

Участие в районной акции «Посади и ты, дерево!»

Цель: пробудить в детях осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по облагораживанию природы родного края.

Оформление стенда с фотографиями " Наш Донской казачий край"

Цель: создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края.

Совместная деятельность родителей и детей :

Родительское собрание «Воспитание любви к родному краю в семье».

Совместное участие в районной акции.

Работа с педагогами:

Доклад на педагогическом совете: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»

3 этап -обобщающий, май 2021

Методы и приемы:

- диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

- игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

- проблемные ситуации;

- проектирование;

- конкурсы, викторины;

- экспериментирование;

- коллективно-творческие дела;

- наблюдения;

- целевые прогулки и экскурсии;

- рассматривание картин, иллюстраций.

Виды познавательной деятельности в нравственно- патриотическом воспитании :

-организованные занятия;

-совместная деятельность;

-праздники и развлечения;

-наблюдения в быту и природе;

-экскурсии в музей и детскую библиотеку;

-организация конкурсов и рисунков и поделок;

просмотр видеофильмов, слушание музыки.

- сюжетно-ролевые игры с использованием казачьих традиций, обычаев; участие в фольклорных праздниках.

- инсценировки казачьих сказок.

Методы и приемы, используемые в реализации проекта :

- диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

- игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

- проблемные ситуации;

- проектирование;

- конкурсы, викторины;

- экспериментирование; коллективно-творческие дела;

- наблюдения;

- целевые прогулки и экскурсии;

- рассматривание картин, иллюстраций.

1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр презентаций;

2. Практические методы: моделирование, игры, простые опыты;

3. Словесные методы: беседы, чтение книг, заучивание стихов наизусть, импровизированные и подготовленные рассказы детей и/или воспитателя.

Основные формы реализации проекта :

- непосредственно-образовательная деятельность;

- в свободной деятельности;

- целевые прогулки по городу;

- виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;

- праздники, развлечения;

- тематические выставки;

- тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

- встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

- работа в мини-музеи детского сада.

- Проектная деятельность

- Чтение художественной литературы

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта :

- Рассказы родителей о своих семьях.

- Рассматривание семейных альбомов.

- Экскурсии с детьми по городу и Донскому краю.

- Посещение музеев, достопримечательностей города.

- Совместные праздники, посиделки, развлечения, конкурсы, родительские

- собрания.

- Оказание помощи в материальном обеспечении проекта : предметы домашнего, обихода, предметы народно-прикладного искусства, предметы живописи, художественная литература.

Результаты работы:

1. Детей

- дошкольники имеют представление о донском крае, своем населенном пункте, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать;

- владеют основными культурными способами деятельности, способны проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, имеют заинтересованность в познании истории и культуры родного края, общении с ней;

- имеют социокультурный опыт, как опыт жизнедеятельности ребенка, приобретаемый и реализуемый в ходе познания произведений искусств донских авторов, общения в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

2. Педагогов:

- повысили педагогическую компетентность по теме;

- создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города и края;

- пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д. ;

- развили детский интерес к познавательно - исследовательской деятельности в различных формах образовательной деятельности;

- способствовали развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми;

- создали условия для обмена информацией о истории и культуре родного края между педагогом и родителем, родителем и ребенком, педагогом и ребенком;

- организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов деятельности;

- Повысился профессионализм;

- Внедрены новые методы в работе с детьми. Самореализация педагогов.

-

3. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика формирования духовно-нравственной культуры каждого ребенка.

4. Для себя же определила ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального развития: самостоятельный творческий поиск профессионально значимой информации и использование собственного опыта в качестве источника обучения.

Литература по обеспечению проектной деятельности :

1. Арапов-Пискарева Н. А. Мой родной дом. Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2004.-457с.

2. Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. : Мозаика - Синтез, 2012. 80 с.

3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с.

4. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. М. : 2000. 276 с.

5. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010.

6. 9. Дошкольник. Образование «Родной край». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2010-2011 г. г. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.

7. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.

8. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

8. Майданкина Н. Ю. Войди в мир игры. Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.

9. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015.

10. Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

11. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

12. К. Г. Малыхин "История Донского края" издательский центр " Март" 2006г.

13. Астапенко Г. М. Быт, обычаи, обряды и праздники Донских казаков 17-20 веках – Ростов н/Д, 1994 г.

14. Астапенко М. П. Хрестоматия по истории Донского казачества. Ростов н/Д, 1994 г.

15. Левченко В. С. История Донского края. Ростов н/Д, 2005г

16. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л. Ценностно – смысловое развитие дошкольников (на материале истории и культуры Донского края). Ростов н/Д, 2005г.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края». Часть 2
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление детей с историей родного края». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД