Юлия Кудливская
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите, люди, ветеранов!
Их осталось мало среди нас.
Защитите, залечите раны. В. Кайль
Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана Валерьевна.
Возраст ребенка: 6 лет.
Кураторы: Кудливская Юлия Анатольевна.
Проблема:"Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Почему в нашей семье особенно отмечают праздник 9 Мая?» - со слов Даши. Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. В школах и других учебных заведениях очень мало часов отводится изучению этого исторического факта в жизни нашей страны. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.
Публикация «Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы, Тема: „Берегите, люди ветеранов!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: больше половины века прошло со дня начала Великой Отечественной войны 1941 года, чуть меньше со Дня Победы, давно отгремели звуки канонады. Дети войны стали дедушками и бабушками. Мир изменился. Но патриотизм – это чувство на века и столетия. Чтобы воспитать его крепким и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребёнка, как будущего гражданина нашей страны.
К тому же, в свете требований ФГОС к ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.
Пока живы очевидцы событий ВОВ, пока можно встретиться с теми, кто рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать, заполнять пустоту серых дней.
Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.
Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о ВОВ;
2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;
3. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.
Развивающие:
1. Развивать любознательность;
2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни
страны, ветеранов;
3. Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;
4. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;
5. Обогащать словарь дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;
2. Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную
помощь, принимать участие в досуге, радовать своими поделками;
3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.
Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 месяца (1 февраля – 15 мая 2016 г.).
Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, нравственно - патриотический.
Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.
Предмет исследования: семья воспитанника, боевое прошлое и жизнь сегодня ветеранов.
Адрес: детям, их родителям.
Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, посещение на дому, работа с родителями, чтение художественной литературы, заучивание.
Продукт проекта: альбом «Боевая летопись моей семьи»
Ожидаемые результаты по проекту:
для воспитателей:
- тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;
- проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.
для ребенка:
- понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;
- осознание, что ветеранов осталось мало среди нас и им нужна поддержка и помощь;
- проявление интереса к историческим фактам;
- приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;
- установление контакта и тесного взаимодействия с ветеранами ВОВ;
- формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.
для родителей:
- проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;
- сотрудничество с педагогами;
- тесное взаимодействие с ребёнком;
- установление тесных контактов с ветеранами, шефство.
Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга», г. Москва.
Ресурсы: материалы мини – музея группы, фото, иллюстрации, конспекты НОД, фото и документы семьи Жиляевых.
Диагностическая беседа:
1. ребёнку задаются вопросы, что он знает о ВОВ, о ветеранах;
2. показывают фото, иллюстрации и предлагают рассказать, что на них изображено (праздник День Победы, памятники г. Наро – Фоминска, рода войск и т. д.).
Новизна проекта: данный проект позволил сблизить родителей, ребёнка, педагогов в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Проект позволит семье углубиться в историю, создать семейную родовую участников военных событий, а также проявить участие в судьбе других ветеранов ВОВ. Будут налажены контакты с ветеранами. Семья и детский сад получат много интересных фактов из их жизни. Будет проведена семьёй большая работа по посещению и оказанию помощи ветеранам, проведению совместного досуга.
Этапы проекта:
I.Целеполагание:
1. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.
2. Постановка цели, задач.
3. Подготовка материала внутри группы.
4. Заинтересованность родителей, привлечение ребёнка.
5. Диагностическая беседа с детьми.
II.Планирование:
1. Составление плана мероприятий.
2. Обогащение содержания плана.
3. Сбор информации родителями, установление контакта с ветеранами.
4. Поиски критериев эффективности внедрения проекта.
III.Основной:
1. Обзор материалов в мини – музее группы.
2. Проведение НОД, бесед в группе.
3. Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.
4. Рассматривание иллюстраций, фото.
5. Экскурсия в музей боевой славы города.
6. Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.
7. Продуктивные виды деятельности.
8. Чтение художественной литературы.
9. Встреча с ветеранами в детском саду.
10. Оформление стендов ко Дню Победы.
11. Посещение ветеранов в домашних условиях.
12. Участие с родителями в мероприятиях города ко Дню Победы.
13. Подготовка презентации.
IV.Заключительный:
Сбор информации о героях ВОВ в своей семье, создание альбома «Боевая летопись моей семьи», шефство над семьями ветеранов.
Содержание проекта:
Социально – коммуникативное развитие:
Ответственные: воспитатели.
Цель:Выявление имеющихся знаний. Формирование элементарных представлений о событиях ВОВ.
Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.
Воспитание желания заботиться о них.
Реализация:
Диагностическая беседа (в начале и по завершении проекта).
Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов о Великой Отечественной войне.
Беседы по материалам мини – музея групп.
Встречи с ветеранами войны.
Экскурсия в краеведческий музей города.
Возложение цветов к Мемориалу погибших воинов.
Ответственные: родители.
Цель:Формирование интереса к истории своей семьи. Воспитание гордости за своих родных.
Реализация:
Беседы с рассматриванием фото из домашнего альбома
Экскурсии к памятным местам города, на Поклонную гору
Посещение ветеранов, оказание им помощи, поздравление с праздниками
Участие в Акции «Посади лес Победе»
Участие в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ
Участие в военном флэшмобе, посвящённому Дню Победы
Изготовление альбома «Боевая летопись моей семьи» событиях ВОВ.
Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.
Воспитание желания заботиться о них.
Познавательно – речевое развитие:
Ответственные: воспитатели.
Цель:Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.
Реализация:
НОД на темы:
1.«Наро – Фоминск – город – воин»;
«Памятники г. Наро – Фоминска»;
2.«Рода войск в армии. Дивизии, участвующие в боях погд г. Наро – Фоминском.
Легендарная Катюша»;
3.«Ордена и медали – награды ВОВ»
4.«Люди, прославившие г. Наро – Фоминск»
Оформление стендов ко Дню Победы.
Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.
Тематическая беседа «День Победы – почему весь мир празднует это событие?»
Беседа – рассуждение «Кому мы обязаны тем, что мы живём под мирным небом?»
Ответственные: родители.
Цель:расширить знания детей о роли семьи в героическом прошлом нашей страны.
Реализация: Изучение семейных документов.
Художественно – эстетическое развитие:
Ответственные: воспитатели.
Цель:Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.
Реализация:
Аппликация «Танк Г. Хетагурова»
Рисование «Славные Защитники нашей Родины»
Рисование «Поздравительная открытка» Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.
Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Заучивание: Т. Белозёров «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник?»
Результат проекта:
За время проведения проекта у ребёнка:
Сформировались:
- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,
- Знания об исторических событиях военных лет;
- Основы патриотического сознания, гордость за подвиг ветеранов в Великой
Отечественной Войне, желание заботиться и помогать ветеранам;
- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины.
Появились:
- любознательность;
- желание поддерживать дружбу с ветеранами и проявлять заботу о них.
Интерес к данному проекту стал зарождаться с мероприятий, проводимых воспитателями в детском саду. Потом инициативу поддержали родители. Они подключились к поиску сведений о причастности родных своей семьи к войне, принимали участие в мероприятиях города ко Дню Победы. Через свою активность они втянули и ребёнка. Он с удовольствием вовлекался во все виды деятельности: посещал ветеранов, сажал деревья, рассматривал фото, участвовал в выпекании торта, разучивал стихи. К концу проекта был подготовлен альбом, содержащий ценные факты не только для семьи, но и для истории. Проделанная работа дала положительный результат в познавательном, социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала формированию основ патриотического сознания будущего гражданина своей Родины.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. :
УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с. ;
2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому
воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. – 192 с. ;
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.
Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с. ;
4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. -
М. : Мозаика-Синтез, 2012г. ;
5. Новицкая М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.
- Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с;
6. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.