ТАТЬЯНА КОРЖ
План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй
на 2016-2017 учебный год.
Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
месяц Формы проведения, название консультаций участники
Публикация «План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
сентябрь День открытых дверей. Установочное родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» Руководитель ДОУ, учитель- логопед. воспитатели, родители
Родительская гостиная. Тема «Что такое речь?» Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей.
учитель- логопед. родители
Круглый стол. Тема «Ваш ребёнок познаёт мир речи». Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации с родителями о необходимости:
- выполнения артикуляционной гимнастики;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация поставленных звуков.
учитель- логопед. родители
Консультации «Почему ребёнок говорит неправильно», «Социальные причины нарушения звукопроизношения».
учитель- логопед, родители
октябрь
Родительская гостиная. Тема: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.
учитель- логопед,
родители
Папки- передвижки по лексическим темам
учитель- логопед
Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»
учитель- логопед
Практикум для родителей:
Развитие грамматических способностей с помощью игры»
учитель- логопед
ноябрь
Семинары - практикумы. Тема: «Учите ребёнка говорить правильно».
учитель- логопед
Папки- передвижки по лексическим темам учитель- логопед
Круглый стол. Тема «Развитие речи ребёнка в повседневной жизни». учитель- логопед,
родители
Консультация «Речевые игры по дороге домой для детей» учитель- логопед,
родители
декабрь Папки- передвижки по лексическим темам учитель- логопед
Индивидуальные занятия. Тема: «Учимся произносить звуки» (практические приёмы постановки и автоматизации звуков) учитель- логопед,
родители, ребёнок
Игры, занятия для развития артикуляционного аппарата и речи. учитель- логопед,
родители, ребёнок
Второе родительское собрание -итоги коррекционной работы за прошедший период времени. учитель- логопед, родители
январь Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи» учитель- логопед,
родители
Игротека «Гимнастика для пальчиков и развитие речи».
«Наши пальчики играют».
учитель- логопед, родители
Папки- передвижки по лексическим темам
учитель- логопед.
Индивидуальные беседы. Тема «Первые успехи вашего ребёнка», «Речевая подготовка детей к школе в семье», «Вопрос - ответ». учитель- логопед, родители
Практикум для родителей:
Что мы знаем и умеем (подготовка к обучению грамоте). учитель- логопед, воспитатели,
родители
февраль
Консультация. Тема: «Учите детей говорить выразительно». учитель- логопед, родители
Индивидуальные консультации. Развитие грамматического строя речи. «Показ и системный контроль над звуковым оформлением речи с учётом нарушений у детей» учитель- логопед, родители,
ребёнок
Папки- передвижки по лексическим темам учитель- логопед.
Индивидуальная беседа. Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи» учитель- логопед, родители
март
Консультация. Тема «Использование сказок,как средства развития речи детей дошкольного возраста» учитель- логопед, родители
Круглый стол. «Как помочь ребёнку запомнить буквы». учитель- логопед, родители
Папки- передвижки по лексическим темам учитель- логопед.
Индивидуальные консультации для родителей. Тема «Расширяем словарный запас ребёнка». Познакомить родителей с приёмами работы, направленными на обогащение словарного запаса. учитель- логопед, родители
апрель Консультация для родителей «Как учить звуковому анализу». Познакомить родителей с дальнейшими приёмами работы над развитием фонематического слуха. Познакомить с играми, направленными на развитие фонематического восприятия. учитель- логопед.
Индивидуальные ежедневные консультации для родителей. Тема «Дифференциация смешиваемых звуков у детей». Показ игр. учитель- логопед, родители,
ребёнок
Папки- передвижки по лексическим темам
учитель- логопед.
май
Консультации. Тема «Продолжать осуществлять систематический контроль за звучанием и грамматическим оформлением речи»
учитель- логопед, родители
Папки- передвижки по лексическим темам учитель- логопед.
Праздник правильной речи. учитель- логопед, родители, дети, муз. руководитель.
Родительское собрание. Тема «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год» учитель- логопед, родители.
июнь Консультация «Как не утратить речевые навыки ребёнка». учитель- логопед, родители,
Папки- передвижки : «Впереди лето…», «Чтобы лето не прошло даром» и т. п. учитель- логопед.
Практические и теоретические рекомендации родителям по осуществлению коррекционно- логопедических мероприятий для детей в летний период.
учитель- логопед.
В течение учебного года
Прогностическое консультирование родителей ребёнка-инвалида. Учитель-логопед,
педагог-психолог, воспитатели