Яна Акиньхова
Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.»
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческо – информационный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)
Актуальность темы:
Публикация «Творческо-информационный проект „Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами“» размещена в разделах
Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе. Поэтому наиболее целесообразно установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, выставки семейного творчества).
Цель:
Привнесение в сознание родителей идеи развития детско-родительских отношений, понимание потребностей и интересов ребенка и своих родительских обязанностей. Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи:
-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
-формирование позитивного опыта семейного воспитания;
-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
-пропаганда здорового образа жизни;
организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями
Предполагаемый результат:
-повышение педагогической компетентности родителей;
-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;
-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;
-осознание родителями собственного воспитательного опыта;
-снятие затруднений детско-родительских отношений;
-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;
-повышение статуса отца в семейном воспитании;
-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня) .
Содержание проекта.
План реализации проекта :
• Консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников», «Ребёнку нужны и мать, и отец», «Сказки в жизни дошкольников».
• Папки – передвижки: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».
• Родительское собрание на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» (на собрание приглашён инструктор по физической культуре МБДОУ ДС КВ №4 «Сказка» г. Сельцо.)
• НОД: «Профессия – строитель» (с участием гостя по профессии строитель – отец одного из воспитанников), «Я поведу тебя в музей…»(приглашён хранитель музея кукольного театра «Чучелки» г. Сельцо.)
• Беседы с участием медицинской сестры: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».
• Физкультурный досуг с участием родителей: «Весёлые старты».
Конспект физкультурного досуга в средней группе с участием родителей «Весёлые старты».
Задачи:
• Создать веселое настроение участников праздника;
• Воспитывать чувство коллективизма;
• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.
• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Ход мероприятия.
Инструктор:
-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном зале пройдут «Веселые старты» в них примут участие дети и вы наши родители. Приветствуем, любителей спорта!
Звучит музыка дети в спортивной форме входят в зал.
-Эй ребята, что грустите?На зарядку становитесь,Справа – друг и слева – друг!Вместе все в веселый круг!
Звучит музыка, дети делают разминку «Веселая зарядка».
1-й ребенок:
Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь, на удачу-
И она придет всегда.
2-й ребенок:
Пусть от севера до юга
Всюду есть у нас друзья.
Но без спорта, как без друга,
Никому прожить нельзя.
3-й ребенок:
Физкультурники нужны
Ловкие и смелые.
Каждый день у нас в саду
Мы зарядку делаем.
4-й ребенок:
Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет,
Сильным, смелым вырастать,
Чемпионом новым стать.
Инструктор:
-Все команды вышли дружно,чтобы эстафеты наши начать,и поэтому всем нужно в нем участие принять. Каждый должен свои силы,свою ловкость показать,быть здоровым и веселым и конечно не скучать.
Инструктор:
-Прежде чем перейти к эстафетам сделаем разминку. А разминка такова. Необходимо досказать словечко:
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. Зарядку.
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Инструктор:
И так разминка прошла, удачна, приступим к эстафетам.
Инструктор:
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много!
Что ни шаг-то чудеса,
Вот так чудо – полоса!
1. Эстафета «Полоса препятствий» (дети бегут по команде между кеглей подлезают под воротца и бегом возвращаются, передают эстафету следующему) .
Инструктор:
Неразлучные друзья
Есть на белом свете
Неразлучные друзья
Взрослые и дети.
Дорогие родители
С мест, вставайте,
С нами поиграйте.
Родители играют вместе с детьми.
Игра «Парашют» (Воспитатель и инструктор держат парашют, дети пробегают под парашютом, к своим родителям, берут их за руки и бегут обратно) .
Инструктор:
Посмотри, друзья вокруг
Ребятишек целый круг
Рядом с ними папы, мамы.
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
2. Эстафета: «Мой веселый звонкий мяч». (дети бегут с мячом до пирамидки и передают эстафету своим родителям) .
3. Эстафета: «Пронеси не урони». (дети взявшись за руки с своими родителями у них мешочек на голове должны быстро дойти до пирамидки и обратно передать мешочек другому) .
Инструктор:
Эй, спасайся поскорей,
Убежал из группы клей.
Никого он не жалеет,
Всех, кого не встретит, клеит.
Игра с детьми родителями: «Клей» (инструктор ловит кого-то за руку, теперь они, взявшись за руки, стараются задеть свободными руками других детей, те также цепляются и ловят детей свободными руками) .
Инструктор:
- Следующая наша эстафета для наших родителей.
4. Эстафета. «Кто быстрей допрыгает» (родители делятся на две команды прыгают в мешках до пирамидки обратно возвращаются бегом)
Инструктор:
-Не зевай и не ленись на танец «Вуги- вуги»становись.
В конце эстафет все исполняют танец «Вуги-вуги».
Инструктор:-Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Дети все вместе: Крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!
Конспект НОД
«Я поведу тебя в музей…» (приглашён руководитель театра и хранитель музея кукольного театра «Чучелки» г. Сельцо.)
Задачи:
Расширять и уточнять представленя детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо) .
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монолическую форму речи.
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорции.
Предварительная работа.
Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрлизованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Эксукрсия в кукольный театр.
Ход НОД.
1. Приглашение в театр.
- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстй конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?
Открывают и читают.
" Дорогие ребята группы «Чипполино» д/с " Сказка". Приглашаем вас в кукольный театр «Чучелки» на спектакль "Аленушка и лиса".
Здесь же и програмка этого спектакля и входные билеты.
- Ребята, вы рады, что вас пигласили в театр? -Да.
-А вы знаете как нужно вести себя во время представления? (ответы детей)
-Ну тогда возьмите билеты и пойдёмте в театр.
(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам) .
2. На столах разложены настольные, теневые, картонажные пальчиковые куклы, би-ба-бо.
-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это театральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.
(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).
3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?
Висит вывеска «Кукольный театр "Чучелки"».
Воспитатель читает.
- Почему такое название "Чучелки", как вы думаете?
Ответы.
- Что такое театр?
Ответы.
- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.
Подходим к сцене с занавесом.
-Ребята, что это? Это занавес, а за занавесом сцена.
- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям)
- А что есть на сцене
Декорация.
- А зачем она нужна?
Чтобы было красиво уютно, удобно артистам.
-А было бы интерено смотреть спектакть без декораций? Почему?
Ответы.
- Для чего нужен занавес?
(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)
4. Стук в дверь. Руководитель театра и хранительница музея «Чучелки» Ольга Петровна заходит в зал, где расположилися экспонаты музея и организавана сцена с декорациями.
-Дорогие ребята! Актеры театра " Чучелки" очень рады быть гостями вашего детского сада и приготовили для вас представление и просят вас занять места согласно вашим билетам.
- Ребята, а вы знвете сколько лет нашей самой старшей кукле? А историю создания нашего театра? А хотите узнать? (ответы детей)
Ольга Петровна рассказывает детям об истории возникновения театра, о том кто его создал, о том кто мастерит кукол-актёров и т. д. После окончания беседы с детьми, Ольга Петровна объявляет начало представления.
После окончания спектакля к детям выходят актёры – кукловоды с героями –куклами и дети обсуждают увиденное. Задают вопросы руководителю театра и актёрам.
Литература для подгатовки проекта :
ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г. ,
Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.
Родительские собрания в детском саду Средняя группа. Чиркова С. В. - М. ; ВАКО, 2013.
Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. М. Д. Махачева. Москва 2003г.
Театрализованные игры дошкольников. Артемова Л. В. М. : Просвещение, 1991г.
Эмоциональное развитие дошкольника. М. : Просвещение, 1985