МААМ-картинки

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»

Яна Акиньхова
Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.»

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческо – информационный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)

Актуальность темы:

Публикация «Творческо-информационный проект „Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами“» размещена в разделах

Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе. Поэтому наиболее целесообразно установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, выставки семейного творчества).

Цель:

Привнесение в сознание родителей идеи развития детско-родительских отношений, понимание потребностей и интересов ребенка и своих родительских обязанностей. Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

-формирование позитивного опыта семейного воспитания;

-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

-пропаганда здорового образа жизни;

организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;

-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями

Предполагаемый результат:

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-повышение статуса отца в семейном воспитании;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня) .

Содержание проекта.

План реализации проекта :

Консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников», «Ребёнку нужны и мать, и отец», «Сказки в жизни дошкольников».

• Папки – передвижки: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».

Родительское собрание на темуВзаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» (на собрание приглашён инструктор по физической культуре МБДОУ ДС КВ №4 «Сказка» г. Сельцо.)

НОД: «Профессия – строитель» (с участием гостя по профессии строитель – отец одного из воспитанников), «Я поведу тебя в музей…»(приглашён хранитель музея кукольного театра «Чучелки» г. Сельцо.)

Беседы с участием медицинской сестры: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».

Физкультурный досуг с участием родителей: «Весёлые старты».

Конспект физкультурного досуга в средней группе с участием родителей «Весёлые старты».

Задачи:

• Создать веселое настроение участников праздника;

• Воспитывать чувство коллективизма;

• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

• Пропагандировать здоровый образ жизни.

• Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Ход мероприятия.

Инструктор:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном зале пройдут «Веселые старты» в них примут участие дети и вы наши родители. Приветствуем, любителей спорта!

Звучит музыка дети в спортивной форме входят в зал.

-Эй ребята, что грустите?На зарядку становитесь,Справа – друг и слева – друг!Вместе все в веселый круг!

Звучит музыка, дети делают разминку «Веселая зарядка».

1-й ребенок:

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь, на удачу-

И она придет всегда.

2-й ребенок:

Пусть от севера до юга

Всюду есть у нас друзья.

Но без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

3-й ребенок:

Физкультурники нужны

Ловкие и смелые.

Каждый день у нас в саду

Мы зарядку делаем.

4-й ребенок:

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать,

Чемпионом новым стать.

Инструктор:

-Все команды вышли дружно,чтобы эстафеты наши начать,и поэтому всем нужно в нем участие принять. Каждый должен свои силы,свою ловкость показать,быть здоровым и веселым и конечно не скучать.

Инструктор:

-Прежде чем перейти к эстафетам сделаем разминку. А разминка такова. Необходимо досказать словечко:

1) Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. Зарядку.

2) Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за … мячом

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Инструктор:

И так разминка прошла, удачна, приступим к эстафетам.

Инструктор:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Вот так чудо – полоса!

1. Эстафета «Полоса препятствий» (дети бегут по команде между кеглей подлезают под воротца и бегом возвращаются, передают эстафету следующему) .

Инструктор:

Неразлучные друзья

Есть на белом свете

Неразлучные друзья

Взрослые и дети.

Дорогие родители

С мест, вставайте,

С нами поиграйте.

Родители играют вместе с детьми.

Игра «Парашют» (Воспитатель и инструктор держат парашют, дети пробегают под парашютом, к своим родителям, берут их за руки и бегут обратно) .

Инструктор:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

2. Эстафета: «Мой веселый звонкий мяч». (дети бегут с мячом до пирамидки и передают эстафету своим родителям) .

3. Эстафета: «Пронеси не урони». (дети взявшись за руки с своими родителями у них мешочек на голове должны быстро дойти до пирамидки и обратно передать мешочек другому) .

Инструктор:

Эй, спасайся поскорей,

Убежал из группы клей.

Никого он не жалеет,

Всех, кого не встретит, клеит.

Игра с детьми родителями: «Клей» (инструктор ловит кого-то за руку, теперь они, взявшись за руки, стараются задеть свободными руками других детей, те также цепляются и ловят детей свободными руками) .

Инструктор:

- Следующая наша эстафета для наших родителей.

4. Эстафета. «Кто быстрей допрыгает» (родители делятся на две команды прыгают в мешках до пирамидки обратно возвращаются бегом)

Инструктор:

-Не зевай и не ленись на танец «Вуги- вуги»становись.

В конце эстафет все исполняют танец «Вуги-вуги».

Инструктор:-Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Дети все вместе: Крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!

Конспект НОД

«Я поведу тебя в музей…» (приглашён руководитель театра и хранитель музея кукольного театра «Чучелки» г. Сельцо.)

Задачи:

Расширять и уточнять представленя детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо) .

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монолическую форму речи.

Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорции.

Предварительная работа.

Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрлизованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Эксукрсия в кукольный театр.

Ход НОД.

1. Приглашение в театр.

- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстй конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?

Открывают и читают.

" Дорогие ребята группы «Чипполино» д/с " Сказка". Приглашаем вас в кукольный театр «Чучелки» на спектакль "Аленушка и лиса".

Здесь же и програмка этого спектакля и входные билеты.

- Ребята, вы рады, что вас пигласили в театр? -Да.

-А вы знаете как нужно вести себя во время представления? (ответы детей)

-Ну тогда возьмите билеты и пойдёмте в театр.

(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам) .

2. На столах разложены настольные, теневые, картонажные пальчиковые куклы, би-ба-бо.

-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это театральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.

(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).

3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?

Висит вывеска «Кукольный театр "Чучелки"».

Воспитатель читает.

- Почему такое название "Чучелки", как вы думаете?

Ответы.

- Что такое театр?

Ответы.

- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.

Подходим к сцене с занавесом.

-Ребята, что это? Это занавес, а за занавесом сцена.

- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям)

- А что есть на сцене

Декорация.

- А зачем она нужна?

Чтобы было красиво уютно, удобно артистам.

-А было бы интерено смотреть спектакть без декораций? Почему?

Ответы.

- Для чего нужен занавес?

(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)

4. Стук в дверь. Руководитель театра и хранительница музея «Чучелки» Ольга Петровна заходит в зал, где расположилися экспонаты музея и организавана сцена с декорациями.

-Дорогие ребята! Актеры театра " Чучелки" очень рады быть гостями вашего детского сада и приготовили для вас представление и просят вас занять места согласно вашим билетам.

- Ребята, а вы знвете сколько лет нашей самой старшей кукле? А историю создания нашего театра? А хотите узнать? (ответы детей)

Ольга Петровна рассказывает детям об истории возникновения театра, о том кто его создал, о том кто мастерит кукол-актёров и т. д. После окончания беседы с детьми, Ольга Петровна объявляет начало представления.

После окончания спектакля к детям выходят актёры – кукловоды с героями –куклами и дети обсуждают увиденное. Задают вопросы руководителю театра и актёрам.

Литература для подгатовки проекта :

ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г. ,

Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.

Родительские собрания в детском саду Средняя группа. Чиркова С. В. - М. ; ВАКО, 2013.

Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. М. Д. Махачева. Москва 2003г.

Театрализованные игры дошкольников. Артемова Л. В. М. : Просвещение, 1991г.

Эмоциональное развитие дошкольника. М. : Просвещение, 1985

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи» .

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Интерактивные формы работы с семьёй Интерактивные формы работы с семьёй. Подготовила: Макарова О. Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 347» Семья – уникальный первичный социум,.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Акиньхова (УИ 380005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД