Получи документы

Развитие творческих способностей на основе интегративного взаимодействия искусств

Татьяна Бабенко
Развитие творческих способностей на основе интегративного взаимодействия искусств
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации дети испытывают разнообразные чувства: радуются созданному ими красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности.

Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить и наряду с родителями становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине.

Публикация «Развитие творческих способностей на основе интегративного взаимодействия искусств» размещена в разделах

Художественно-творческая деятельность выполняет и терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий и обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. К примеру, малыш плачет утром, расставаясь с мамой, но вот появляется «волшебная кисточка» и на бумаге появляется что-то красочное, интересное, как слезы тут же высыхают.

И очень важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Главное, научить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.

Ещё Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Одним из главных источников творчества, по общему мнению художников, психологов и педагогов, является природа, всегда вдохновлявшая поэтов, писателей, художников.

Воспитателем в детском саду я работаю более 35 лет и всегда с большим интересом относилась к творчеству детей.

Для разностороннего художественно-творческого развития детей я стараюсь, чтобы эстетическая среда настраивала их на создание коллективных композиций, панорам на темы сказок, создания многофигуральных индивидуальных композиций, работа над которыми может продолжаться в течение нескольких занятий.

На занятиях по рисованию я стараюсь использовать разные виды искусства : изобразительное и декоративное, музыку, танец, литературу. Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, видеть его по-своему, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создании своего образа.

Дети очень любят рисовать и всегда с большим удовольствием приходят на занятия.

Творчество детей в нашем детском саду строится не только на познании жизни, но и на знакомстве с произведениями, как классического, так и народного искусства.

С каким удовольствием дети рисовали в этом году Волшебную Дымку, Золотую Хохлому, Голубую Гжель. Очень красочными и запоминающими были выставки на эти темы.

В процессе изодеятельности дети общаются с воспитателем, друг с другом, делятся замыслами, обсуждают ход создания изображения, вместе любуются своими работами. Я стараюсь не запрещать детям обмениваться впечатлениями, показывать друг другу свои работы, чтобы не лишать ребят радости содержательного общения.

Дети – удивительные фантазеры, и стоит только сказать им, чтобы они что-то придумали, как тут же заработает воображение и ребенок начнет сочинять, рисовать. И здесь главное эту способность развивать.

Детям очень нравится быть художниками и я стараюсь развить воображение, фантазию, уметь самостоятельно придумывать оригинальные идеи и воплощать их в своих работах.

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

На занятиях я использую нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Это самые разные способы изображения : рисование обеими руками одновременно, пальцевая живопись, рисование ладонью, губкой, кляксография, точечное изображение с разной силой надавливания, рисование свечой, мылом, восковыми мелками, рисование канцелярским клеем, монотипия, рисование сухой кистью, радужное рисование, граттаж, печатание мятой бумагой, коллаж, хайтек и т. д.

Наш опыт работы показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми обобщенными формообразующими движениями зависит уровень изобразительного творчества.

Техника рисования включает в себя умение создавать изображение, используя разный материал: карандаши, фломастеры, краски (гуашь, акварель, мелки, свечи, графитный карандаш и многое другое.

Очень нравится детям самостоятельно тонировать бумагу, а затем становится художниками - пейзажистами. Осенними, зимними и весенними пейзажами любовался весь детский сад. Хорошо, когда у каждого ребенка складывается свой стиль, проявляя собственный творческий почерк. И здесь очень важен индивидуальный подход. Ведь одни дети спокойны, уравновешенны; всё, за что берутся, делают серьезно, основательно. Другие дети подвижны, легко возбудимы, у них неустойчивое внимание, они быстро переключаются с одного действия на другое. Например, Лиза, уже с первых занятий выделялась тем, что лучше всех создавала предметные изображения. Несмотря на это, девочка была не уверена в себе и нуждалась в поддержке, поощрении. Услышав ободряющие слова, Лиза тут же принималась за рисование и фактически больше не испытывала потребности в помощи.

На занятиях я стараюсь организовать изобразительную деятельность так, чтобы положительные эмоции и чувства окрашивали весь процесс творчества. С этой целью широко использую игровые методы и приемы, включаю в процесс занятий образное слово, шутку, юмор, сюрпризные моменты, поисковые ситуации, когда в результате разных проб (с красками, печатками, трубочками) возникает неожиданный для ребенка результат. Например, при рисовании морозных узоров, когда капля белой краски, слегка дунув на неё через трубочку, превращается в такое чудо, что глаз не отвести. Здесь равнодушных просто быть не может. И когда среди самых интересных назвали работу Кирилла, то не забыть реакцию мальчика. Он светился от счастья! С того дня, Кирилл, познавший радость творчества, проявлял заинтересованность в занятиях по рисованию, даже если не всё шло гладко.

Вместе с детьми мы постоянно устраиваем выставки нашего творчества : пейзажи, птицы, цветы, любимые игрушки, портреты, праздники и т. д.

А какие натюрморты рисовали дети. Ведь натюрморт именно тот жанр, с которого следует начинать знакомство с живописью, ведь дети радуются изображению знакомых предметов, которые они узнают на картине. И если творческая работа доставляет нашим детям удовольствие, если у них получается задуманное, если они способны прилагать усилия и преодолевать неизменно возникающие трудности и полученный результат радует наших детей, значит работа воспитателя эффективна и творческие способности далее будут только развиваться.

В школе у таких ребят нет затруднений с освоением письма и чтения, они свободно чувствуют себя в незнакомом коллективе, принимают участие в общественной жизни, т. к. уверены в своих силах.

Надеемся, что творческая деятельность с детьми, начиная с самого младшего возраста, сотрудничество всех воспитателей, музыкального и физкультурного руководителей, библиотеки и школы, где я принимаю активное участие поможет детям нашего детского сада «Ладушка» творчески подойти к заветной цели взрослой жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Развитие креативности и творческих способностей педагогов Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Задачи: 1. Ознакомление с понятием креативности и основными характеристиками креативной.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Развитие творческих способностей детей через бисероплетение Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие.

Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС ДО. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным.

«Развитие творческих способностей дошкольников» — консультация для родителей«Развитие творческих способностей дошкольников» — консультация для родителей Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Детство – это волшебная.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей на основе интегративного взаимодействия искусств
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей на основе интегративного взаимодействия искусств» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко (УИ 197709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД