Ирина Самцова
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Разработал:
Воспитатель МКОУ «Колодезянская СОШ»
Детский сад при школе
Самцова Ирина Александровна
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип проекта по доминирующему методу: информационно-познавательный, творческий
Тип проекта по числу участников : общесадовский
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный с 1 декабря по 30 декабря 2016г
Предмет проекта : новогодний праздник
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, помощники воспитателя, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта : формирование у детей осознанного отношения к традициям и обычаям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности
Задачи проекта :
Дать детям понятие о появлении праздника «Новый год»
Рассказать детям историю празднования Нового года в России
Дать сведения о том, где живёт Дед Мороз
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, чтение стихов, рассказов, сказок
Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности
Воспитывать добросердечные отношения друг к другу
Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику
Актуальность проекта : Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду в преддверии Нового года этот праздник объединяет детей, родителей и воспитателей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Проблемная ситуация: как можно раньше создать эмоционально-радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к работе родителей.
Ожидаемый результат:
• Вызвать у детей интерес к празднику
• Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми
• Разучить стихотворения про Новый год
• Нарядить группу к празднику
ЭТАПЫ ПРОЕКТА «Новый год у ворот»
1 ЭТАП. Предварительная работа:
1. Подбор литературы
2. Объявление детям, родителям о начале проекта
3. Украшение группы новогодней атрибутикой
4. Приглашение родителей поучаствовать в выставке новогодних поделок и в мастер-классе
2 ЭТАП. Выполнение проекта :
1 декабря объявили родителям и детям о начале проекта «Новый год у ворот»
Детям раздали стихотворения для заучивания наизусть дома, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы.
Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про Новый год, Рождество, рассматривали иллюстрации, беседовали.
Готовили ёлочные украшения из цветного картона, лент, цветной бумаги.
Лепили главного героя новогоднего праздника – Дедушку Мороза, загадывали желания.
Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, в воду крошили блёстки для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник или на улицу на мороз. Утром цветные льдинки были готовы. Дети выставили их на улице для украшения участка детского сада.
Водили хоровод вокруг настоящей живой ёлочки, посаженной на участке сада год назад. Нарядили её, пели песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой», водили вокруг неё хоровод.
В группе объявили семейный конкурс «Новогодние игрушки» для совместного творчества родителей с детьми.
3 ЭТАП. Заключительный:
28 декабря состоялся мастер-класс для родителей и детей «Снежная королева» (см. конспект «Снежная королева» и «В пещере северной разбойницы»)
29 декабря состоялся Новогодний карнавал. Пришли Дед Мороз со Снегурочкой. Дети пели, читали стихи, водили хороводы, танцевали, играли.
Дед Мороз придумывал различные игры не только для детей, но и для родителей. Наши мамы и папы на какое-то время тоже превратились в детей и участвовали в эстафетах наравне с мальчишками и девчонками.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
Игровая деятельность
Дидактические игры «Кто больше назовёт предметов», «Найди различия», «Какое время года»
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр обучающего видео «Уроки тётушки Совы», цикл «Новогодние приключения Деда Мороза»
Беседы:
«Как наш посёлок готовится к празднику»
«Главная ёлка нашей страны»
«Уроки безопасности в новогодние праздники»
«Календарь. День, неделя, месяц, год»
«Рождество Христово. Православный праздник»
Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега
Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял?
Опыт: цветные льдинки
Развитие речи
Разучивание стихов к новогоднему утреннику
Придумывание рассказа на тему: «Приключения Деда Мороза в детском саду»
Рассказывание по картинам «Вот так покатался», «Зимняя сказка» Д. Александрова
Чтение художественной литературы
Сказки:
Русская народная сказка «Старый Мороз и Молодой Морозец»
«Госпожа Метелица»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Стихотворения:
С. Маршак «Песня о ёлке»
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
К. Чуковский «Были бы у ёлочки ножки»
И. Гурина «Новогодняя поляна»
Ю. Кушак «Первый снег»
Устное народное творчество:
Пословицы и поговорки про зиму
Загадки про животных зимой
Загадки про зимнюю одежду
Загадки про зимний спорт
(см. Приложения к проекту»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Горелки», «Два Мороза», «Метелица», «Катание на санях», «Хоккей», «Снайперы»
Художественно-эстетическая деятельность
1. Конструирование:
Гирлянда «Пингвины»
Новогодняя гирлянда
Фонарики на ёлку
2. Аппликация:
Вырезывание снежинок для украшения окон группы
3. Лепка:
Фигурка Деда Мороза
4. Рисование новогодних открыток и картинок
Работа с родителями:
Участие в выставке новогодних поделок
Мастер-класс «Снежная королева»
Результаты проекта :
Проект «Новый год у ворот» оправдал наши ожидания, принёс эмоционально-радостное настроение в преддверии Нового года
Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта
Приложения: сценарий новогоднего развлечения «Снежная королева» и мастер-класса «В гостях у Северной разбойницы» и тексты художественной литературы.