Ульяна Яковлева
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей общеобразовательной подготовительной группы «Пчелки»
Матрица проекта
1 Название проекта
2 Проблемное поле проекта
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Низкий уровень знаний о происхождении праздника «Новый год»; о том, откуда появились Дед Мороз и Снегурочка; о том, как отмечают Новый год в других странах. Все дети любят Новый год, любят получать подарки и знают, что это самый главный праздник в нашей стране. Но не все дети знают: почему Снегурочка есть только у нас; чем отличаются Дед Мороз и от Санта Клауса. На чем перемещаются эти персонажи. Какие помощники есть у Деда Мороза и Санты Клауса.
3 Цель
Формировать интерес детей к традициям нашей страны и традициям других стран.
4 Задачи
Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, почему и как люди празднуют Новый год. Углубить познания детей об истории происхождения Деда Мороза и Снегурочки. Расширить представление о том, почему Снегурочка есть только у нас в стране, а также о том, что Новый год раньше праздновали не первого января. Активизировать интерес к сравнению Деда Мороза и Санты Клауса; способах их передвижения, помощниках. Развивать чувство гордости за традиции своей страны. Формировать интерес к подготовке к празднику в группе и в семье. Вызвать положительные эмоции по отношению к этому празднику. Привить интерес к символике Нового года. Воспитывать стремление радовать родителей в виде подарков, сделанных своими руками.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итог «Новогодняя игрушка».
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка рисунков «Как прекрасна елочка!»
Выставка «Дед Мороз»
Итог «Новогодняя игрушка»
8 Вид проекта
Познавательно-творческий, краткосрочный (2 недели)
9 Состав участников
дети, родители, воспитатели, младший воспитатель
10 Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
1 Непосредственно образовательная деятельность
Просмотр презентации: «Новый год к нам идет».
Просмотр презентации: «Новый год в других странах»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Лепим из снега снеговиков
3 Рассказывание
Беседа с детьми: «Символы Нового года»
Беседа: «Кто такая Снегурочка и почему она есть только у нас в стране»
Беседа с детьми на тему: «История празднования Нового года (раньше Новый год праздновался не зимой).
Составление рассказов по картине «Новогодний карнавал».
Беседа:» Чем же отличается празднование Нового года в других странах».
4 Чтение художественной литературы
Загадки и пословицы про Новый год и его символы.
Чтение сказки «Новогодняя сказка про помощь Деду Морозу»
Чтение сказки А. Островского «Снегурочка».
Чтение стихотворений о елочке.
Чтение сказки «Про Санта Клауса и гномов».
5 Экспериментирование, моделирование
Экспериментирование:
Окрашивание снежных комков в разный цвет (при помощи разведенных красок в воде).
6 Игры (настольно-печатные и дидактические)
«Что лишнее»
«Один-много»
«Что сначала, что потом».
«Новогодняя елочка»,
«Времена года», «Зимние забавы».
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование
«Девочка-Снегурочка»
«Давай нарядим елочку!»
Аппликация «Снеговичок»
Лепка «Дед Мороз»
Художественное конструирование
«Новогодняя елочка из бумаги»
Оригами «Дед Мороз»
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание книжек о встрече Нового года.
Рассматривание картин о праздновании Нового года.
Рассматривание иллюстраций про Новый год в других странах.
8 Работа с родителями
Выставка совместных работ «Как прекрасна елочка», конкурс «Новогодняя игрушка», подготовка к новогоднему празднику.