Людмила Ширнина
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно - эстетическое отношение к окружающей действительности.
Задачи:
• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Развивать у детей организаторские, художественно - эстетические способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Воспитывать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, желание создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Продолжительность: краткосрочный – 2 – 3 недели
Возраст детей: с 5 до 6 лет.
Итоговое мероприятие:
- Интегрированная НОД «Новый год шагает по планете»;
- Новогоднее развлечение «Ёлочку зелёную в гости мы позвали»
Планируемые результаты:
обогащение знаний и представлений детей об истории Нового года;
развитие творческой активности детей;
развитие у детей интереса к украшению ёлки.
Целевые ориентиры:[
ребёнок обладает установкой положительного отношения к окружающей действительности;
•ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
•ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется историей возникновения праздника, праздничным традициям.
Предпосылки регулятивных УУД:
•умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
•умение работать по инструкции взрослого;
•умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т. п.)
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Предпосылки личностных УУД:
•формирование познавательной и социальной мотивации;
•умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
•воспитывать нравственные ориентиры.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, сюжетные картины, картины из серии «Времена года», стихи, мультфильм «Каникулы в Простоквашино», восковые мелки, краски.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
• Сбор информации по теме;
• Подбор видеоматериала, аудиозаписей;
• Подбор художественной литературы, загадок по теме;
• Подбор дидактического материала;
• Оформление папок – передвижек для родителей;
• Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта.
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая 1. Дидактические игры:
• «Четвертый лишний»;
• «Чудесный мешочек»;
• Разрезные картинки «Зимушка – зима»;
• «Опасно – неопасно».
2. Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин новогодних подарков»;
• «Семья готовится к встрече Нового года».
Коммуникативная 1. Беседы на тему: «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней ёлки», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Кто приходит в Новый год», «Ёлочные гирлянды – красиво, но не безопасно».
2. Заучивание стихов:
• З. Александрова «Дед Мороз»,
• И. Суриков «Зима».
Познавательно-исследовательская 1. НОД ознакомление с окружающим «Здравствуй Зимушка – зима».
2. Опытная деятельность: опыты со снегом – тает на тёплой ладошке, в тепле превращается в воду.
3. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы:
• Х. Андерсен «Снежная королева»;
• В. Сутеев «Ёлка»;
• р. н. с. «Морозко», «Снегурочка».
• В. Зощенко «Ёлка».
Элементарная трудовая, самообслуживание
1. Организация дежурств во время продуктивной деятельности (подготовка рабочих мест для детского творчества, моем кисточки, убираем краски, карандаши, пластилин).
Изобразительная
1. НОД коллективное рисование «Наша нарядная ёлка».
2. НОД рисование красками «Зимний пейзаж».
3. Рисование в нетрадиционной технике «Волшебный лес».
4. Лепка «Новогодняя игрушка».
5. Аппликация «Наш весёлый снеговик».
Конструирование
Изготовление объёмных снежинок для украшения группы, изготовление новогодних композиций из дождика, мишуры, сосновых шишек для украшения раздевалки и участия в конкурсе.
Двигательная
Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба», «Мороз - красный нос».
Музыкальная Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».
Работа с родителями
Помощь родителей в создании фотовыставки «Зимние забавы дома»
Помощь родителей в изготовлении кормушек для птиц.
Заключительный.
•Выставка новогодних поделок;
•Выставка семейных творческих работ «Символ года»;
•Новогодний утренник «Ёлочку зелёную в гости мы позвали».