Лучший педагог года

Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Кутьина Наталия
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта: воспитатели Кутьина Наталия Борисовна, Балицкая Оксана Вячеславовна

Актуальность проекта:

Многообразие и богатство в жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании детей. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Публикация «Проект в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».

Цель проекта: познакомить детей с традициями празднования Нового года, подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

Организация деятельности в рамках проекта:

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Предполагаемый результат:

- дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;

- научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;

- получат удовольствие от результатов своего труда;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Вид проекта:

1. по количеству участников:

коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)

2. по времени реализации:

краткосрочный (с 01 декабря по 30 декабря 2015 года)

3. по видам деятельности:

творческий практико-ориентированный, информационный.

Средства достижения поставленных задач:

• фотоаппарат;

• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

• иллюстрации о празднике Новый год;

• новогодние украшения;

• разрезные картинки на тему Нового год;

• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;

• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)

Ввод в игровую ситуацию

Формулирование проблемы без чего не бывает новогоднего праздника?

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

Беседы: «Праздник Новый год. Нарядная елка», «Новый год», «Что такое Новый год?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».

Речевое развитие:

Придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков, составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу», «Готовимся к Новому году», «Что в мешке у Деда Мороза?».

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике, познавательные сказки о зимней природе, просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Снегурочка», Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М. Михалков «Два Мороза»,А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду"

описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;

словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Правила поведения на утреннике», «Правила пожарной безопасности во время праздника», «Правила поведения на улице в гололедицу»;

Труд: Украшение группы и ёлки к новому году

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения». • дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы». • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;

Художественно-эстетическое развитие:

Вырезание снежинок по трафаретам из бумаги.

Лепка: «Снежинки из пластилина», «Елочка» (изготовление пригласительной открытки, «Новогодние подарки»;

Рисование: «Снежинка», «Нарядная елочка», «Еловая ветка».

Аппликация:«Снежинка», «Новогодняя поздравительная открытка», Снега нет – сделаем снеговиков из ваты! Аппликация из ватных дисков.

Конструирование (из бумаги):«Новогодние игрушки», «Елочка»;

Коллективная работа на выставку: новогодняя гирлянда из варежек;

альбом «Новый год» (иллюстрации) ;

фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;

выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Физическое развитие:

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы». «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище», «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году», «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Выставка «Весёлый снеговик»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза»

Панно «Пожелание звёзд»;

Мастер-класс «Новогодняя игрушка».

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».

Результаты проекта

Для детей: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Для педагогов: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Для родителей: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-музе»; проявили творческую инициативу при изготовлении елочной игрушки.

Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Тема недели:"Новый год у ворот" Понедельник 28 декабря * Беседа: «Праздник Новый год» знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский.

Конспект занятия по математике в средней группе «Новый год у ворот» по ФГОС Программные задачи: • Повторить понятие "длинная", "короткая". • Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов.

НОД в подготовительной группе группе «Новый год уж у ворот» "Новый год уж у ворот" Цель: Создание условий направленных на формирование у детей элементов экологического сознания, развитие речи, развитие.

Сценарий утренника для разновозрастной группы «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы. Дети младшей группы под музыку выходят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущая:.

ООД в старшей группе «Новый год у ворот» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей возрастной группе «Новый год у ворот» Воспитатель: Исаева Л. А. Приоритетная.

Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!». Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Сценарий семейного праздника «Новый год у ворот!» во второй младшей группе. Сценарий семейного праздника «Новый год у ворот!» во второй младшей группе. Воспитатель: Дорогие дети и родители! Сегодня праздник долгожданный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 10:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Кутьина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД