Кутьина Наталия
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: воспитатели Кутьина Наталия Борисовна, Балицкая Оксана Вячеславовна
Актуальность проекта:
Многообразие и богатство в жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании детей. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Публикация «Проект в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Цель проекта: познакомить детей с традициями празднования Нового года, подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
Организация деятельности в рамках проекта:
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Предполагаемый результат:
- дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;
- научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;
- получат удовольствие от результатов своего труда;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Вид проекта:
1. по количеству участников:
коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)
2. по времени реализации:
краткосрочный (с 01 декабря по 30 декабря 2015 года)
3. по видам деятельности:
творческий практико-ориентированный, информационный.
Средства достижения поставленных задач:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового год;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)
Ввод в игровую ситуацию
Формулирование проблемы без чего не бывает новогоднего праздника?
Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)
II. Основной этап
Познавательное развитие:
Беседы: «Праздник Новый год. Нарядная елка», «Новый год», «Что такое Новый год?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».
Речевое развитие:
Придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков, составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу», «Готовимся к Новому году», «Что в мешке у Деда Мороза?».
Разучивание стихов к Новогоднему празднику;
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
Чтение художественной литературы:
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике, познавательные сказки о зимней природе, просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Снегурочка», Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М. Михалков «Два Мороза»,А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду"
описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Правила поведения на утреннике», «Правила пожарной безопасности во время праздника», «Правила поведения на улице в гололедицу»;
Труд: Украшение группы и ёлки к новому году
Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения». • дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы». • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
Художественно-эстетическое развитие:
Вырезание снежинок по трафаретам из бумаги.
Лепка: «Снежинки из пластилина», «Елочка» (изготовление пригласительной открытки, «Новогодние подарки»;
Рисование: «Снежинка», «Нарядная елочка», «Еловая ветка».
Аппликация:«Снежинка», «Новогодняя поздравительная открытка», Снега нет – сделаем снеговиков из ваты! Аппликация из ватных дисков.
Конструирование (из бумаги):«Новогодние игрушки», «Елочка»;
Коллективная работа на выставку: новогодняя гирлянда из варежек;
альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
Физическое развитие:
Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы». «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище», «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Готовимся к Новому году», «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:
Выставка «Весёлый снеговик»:
Альбом «Мастерская Деда Мороза»
Панно «Пожелание звёзд»;
Мастер-класс «Новогодняя игрушка».
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
Результаты проекта
Для детей: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Для педагогов: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Для родителей: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-музе»; проявили творческую инициативу при изготовлении елочной игрушки.
Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.