Наталья Потешкина
Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот».
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей средней группы
МБДОУ № 11 г. Красноярск
Выполнила: воспитатель Потешкина Наталья Анатольевна
Средняя группа 2016г.
Актуальность проблемы:
Публикация «Творческий проект для детей средней группы „Новый год у ворот“,» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Данное новогоднее украшение не нужно делать традиционным, так как каждый элемент столь оригинального декора должен напоминать о сказке и волшебстве.
Решено:
совместно с детьми и их родителями предметно пространственную среду группы оформить по сказке «Заюшкина избушка», главный герой - символ года.
Продолжительность проекта :
краткосрочный - 1 месяц.
Тип проекта :
- творческий
- групповой
Участники проекта :
- дети средней группы,
- воспитатели,
- родители.
Цель проекта :
Взаимодействие родителей, детей и воспитателей, развитие художественного творчества. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Новый Год;
- развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей и активность родителей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность;
- создавать положительное отношение к сказкам, народным традициям, празднику, сказочным персонажам;
- создать условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать интерес к театральной деятельности.
Предполагаемый результат:
- научатся изготавливать ёлочные украшения, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;
- создадим стенгазету, как мы готовились к празднику;
- все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
- установить социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
- активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов, для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература); подбор материалов для продуктивной деятельности.
2. Основной (деятельный) этап: Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)
Ввод в игровую ситуацию
Формулирование проблемы без чего не бывает новогоднего праздника?
Познание:
- НОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»;
- просмотр видеофильма «Как на Руси ёлку наряжали»;
- просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года;
- обследование материалов, применяемых для создания новогодних украшений;
- ситуативная беседа — «Нам огонь не друг», «Правила поведения на новогоднем утреннике»;
- беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.
- экспериментальная деятельность детей :
«Можно ли вырастить иголки у ёлки?» - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Домашняя лаборатория для юных учёных»
Речевое развитие:
- придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков;
- составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу»
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Заюшкина избушка».
Художественное творчество :
- рисование с элементами аппликации «Нарядная ёлочка» (открытка);
- аппликация «Праздничная елочка» (коллективная работа);
- изготовление главных героев сказки (петушка, лисичку и зайчика, коллективная работа;
- лепка «Подарок для близких»;
- вырезание снежинок по трафаретам из бумаги.
- театрализованная драматизация по сказке «Заюшкина избушка» детьми средней группы.
Труд: Украшение группы и ёлки к новому году.
Формы взаимодействия с родителями:
— Изготовление избушек по сказке «Заюшкина избушка» (лубяную и ледяную);
- информационный стенд «История Нового Года»
— памятка «Как подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»
— папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»
— изготовление родителями и детьми украшений к Новому Году для украшения предметно пространственной среды группы.
— мастер- класс «Техника – вытынанка, для оформления окон к Новому Году»; «Мастерская снежинок» из дисков.
— участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Новый Год».
3. Заключительный этап:
— оформление стенгазеты – как мы готовились к празднику;
— создание итоговой презентации «Новый Год у ворот» для членов жюри.
- участие в конкурсе, в рамках ДОУ.
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Приняли участие в театрализованной постановке русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении украшений предметно пространственной среды группы, для окон в технике – вытынанка.
Совместно с детьми и родителями предметно пространственную среду нашей группы мы преобразили в настоящее новогоднее чудо. Эта совместная работа стала началом хорошей традиции в нашей группе - вместе готовиться к празднику - придумывать оформление и воплощать его в жизнь. Все были в восторге не только от красивого оформления, но и от совместно проделанной работы.
Итог проекта :
Результат конкурса: в рамках ДОУ группа заняла 3 место.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-806509-1487083564.jpg[/IMG]