Татьяна Кельина
Проект «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Новый год у ворот!».
2. Вид проекта : Образовательно-воспитательный
3. Продолжительность: краткосрочный
4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители,
5. Цель проекта :
- формировать представление детей об окружающем мире.
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
Публикация «Проект „Новый год у ворот!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- повысить эффективность детско-родительских отношений.
6. Актуальность проекта : приближается праздник Новый год, а дети мало знают об истории празднования встречи нового года, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.
Цикл занятий:
1.«Какая бывает зима?»
2.«Зимний календарь»
3.«Где живет Дед Мороз?»
4.«Похождения братьев Морозов»
5.«Снеговик – почтовик»
6. «В гостях у Снегурочки» – творческая мастерская – детские работы
Целевые прогулки и экскурсии:
1. «В гости к елочке» – прогулка по территории детского сада, с беседой о елке.
2. «Еловыми тропами» – экологический лабиринт на территории детского сада.
Работа с родителями:
1. «Хоровод новогодних елок» – поделки вместе с детьми.
2. Украшение группы к новогоднему празднику.
Охватываемые образовательные области:
- познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация; музыка; здоровье; социализация.
Задачи:
Расширить представления детей об окружающем мире.
Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
Прививать любовь к природе родного края.
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Укреплять здоровье детей.
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Чтение художественной литературы:
- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;
- В. Степанов «Ночь»;
- В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;
- Н. Сладков «Почему год круглый»;
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
- С. Есенин «Черёмуха»;
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;
- А. Островский «Снегурочка»;
- В. Бианки «Книга зимы»;
- «Мороз Иванович» В. Одоевский;
- Н. Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;
- Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия);
- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);
- С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).
.
Оформление игротеки дидактических игр на новогоднюю тематику:
- «Времена года»;
- «Что бывает зимой»;
- «Новогодняя ёлка»;
- «Ставим слова на место»;
- «Братья месяцы»;
- «Какое время года в лесу?»;
- «Кто где зимует?»;
- «Зимующая или перелётные»;
- «Чьи следы?»;
- «Птица на кормушке»;
- «Что бывает зимой?»;
- «Выпал беленький снежок»;
- «Что лишнее?»;
- «Назови ласково»;
- «Сделай снеговика»;
-«В лесу родилась ёлочка»;
- «Один - много»;
- «Украсим ёлку к празднику»;
Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»
- «Мастерская Деда Мороза»;
Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»
Физические минутки:
«Снежинки»; «Наша ёлка».
Слушание:
- «Зима» (муз. П. И. Чайковского);
- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского);
Занятие I «Какая бывает зима?»
Цели:
Закрепить знания о животных, их среде обитания, образе жизни
Развивать диалогическую речь
Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам
Учить использовать в речи образные слова и выражения
Развивать воображение, фантазию
Вызвать желание проявить заботу о зимующих птицах
Занятие II. «Зимний календарь»
Цели:
Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.
Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.
Познакомить с понятием календарь.
Развивать ассоциативное мышление.
Обогащать активный словарь.
Развивать координацию движений
Создать детям радостное настроение.
Занятие III. «Где живет Дед Мороз?»
Цели:
Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.
Обогащать лексику словами – антонимами.
Активизировать память, воображение.
Воспитывать интерес, любознательность.
Предварительная работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома», с детьми младшего дошкольного возраста нарисовать рисунок.
Занятие IV. «Похождения братьев Морозов»
Цели:
Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года
Закрепить названия зимних месяцев
Учить делать выводы, умозаключения во время обсуждения пословиц или поговорок, отгадывания загадок
Развивать творческое воображение
Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
Занятие V «Снеговик – почтовик»
Цели:
Развивать фонематический и речевой слух
Формировать пространственные представления
Развивать память, внимание, мыслительные операции
Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы
Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга
В гости к елочке» – прогулка в лес.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»
Цель:
Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка)
Учить детей создавать и дарить радость другим
Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми
Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
«Хоровод новогодних игрушек»
Результат проекта :
- Отлично проведенный праздник.
- Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей;
- освоение детьми окружающей действительности;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие воображения, внимания, памяти, речи.
- фотовыставка «Хоровод новогодних игрушек»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Тимофеева Л. Л., Уман А. И. «Комплексные развивающие занятия в старшей группе ДОУ. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 176 с.
3. Зверева – Андриевская Е. Г., Монтазери О. И., Игошина М. А. «Окружающий мир: Методические рекомендации и собрания занятий к экологическому альбому для дошкольников. – М. : Издательство «Ювента», 2006 – 128 с.
4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007 – 176 с.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. = 144 с.
6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004, -112с.
7. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / под ред. О. С. Ушаковой – М. : ТЦ Сфера, 2011 – 272 с. (Развиваем речь)
8. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.
9. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. : цв. вкл.