Людмила Шпак
Проект «Новогодний карнавал» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Новогодний карнавал»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Новогодний карнавал,
Детей к ёлочке собрал.
Только раз на Новый год,
Дед Мороз к деткам придет.
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Новогодний карнавал“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
У детей не достаточно развиты знания о Новогоднем празднике, они не знают историю появления этого праздника, традиции празднования, не имеют представления о том, где живет дед Мороз, и как празднуют Новый год в других странах.
Цель: познакомить детей с историей празднования Новогодних праздников и изготовлением праздничных атрибутов.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года в России и других странах, с историей появления Карнавала.
- Расширять и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию толерантности у детей.
- Создание условий для развития творческого содружества родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- Знание детьми обычаев и традиций празднования Нового года.
- Дети должны научиться отличать деда Мороза от Санта Клауса.
- Обогащение и расширение словаря, умения рассказывать о праздновании Нового года в кругу семьи.
- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
- выставки рисунков «Карнавал»;
- выставка поделок «Карнавальные маски» с элементами аппликации.
- изготовление новогодних подарков.
1 этап: организационный
1. Мониторинг уровня знаний детей о традициях и истории празднования Нового года.
2. Подготовка видеоматериала о праздновании Новогодних праздников в России и других странах.
3. Подбор необходимой литературы, музыки и песен, картин и фотографий по теме проекта.
4. Подбор дидактических, подвижных игр.
5. Подготовка компьютерных презентаций по теме проекта.
6. Оформление группы и музыкального зала к празднованию Нового года.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы с детьми "История Нового года", "Дед Мороз, Санта-Клаус и другие", «Символы Нового года и праздничные украшения», "Новогодние подарки, открытки и поздравления", «Новогодние празднования, развлечения и гуляния»; упражнения ФЭМП: «Найди и сосчитай Новогодние подарки».
Речевое развитие: чтение произведений В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза, С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Морозко» русская народная сказка в обработке А. Н. Толстого, «Как ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год», «Снегурочка» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева; чтение загадок, стихов, энциклопедии «Новый год. Карнавал; рассматривание и составление рассказа по картине «Новогодний карнавал»; просмотр мультфильмов: развивающие мультфильмы для детей «Карнавал», «Двенадцать месяцев», «Снеговик- почтовик», «Снегурочка», «Новогоднее путешествие», «Когда зажигаются елки», развивающая презентация для детей «Карнавал».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Новогодняя елка»; рисование «Новогодняя елка», «Елочные украшения», «Карнавал», «Новогодние подарки»; аппликация «Елочная игрушка», новогодние раскраски.
Физическое развитие: игра с мячом «Снег кружится», «Мороз красный нос», «Новогодняя елка».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «мастерская деда Мороза», «Магазин игрушек», дидактические игры «Укрась елку», «Чья тень?», «Сложи картинку», «Укрась варежку», «Найди такой же», «Назови одним словом»; настольные игры «Пазлы новогодние».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов-масок к празднику «Новогодний карнавал».
Работа с родителями: участие родителей в изготовлении праздничных костюмов к новогоднему карнавалу, консультации «Новогодний праздник в детском саду.
3. Заключительный этап:
Продукт деятельности:
1. Выставка поделок-масок к новогоднему празднику.
2. Выставка рисунков «Новогодний карнавал».
3. Выставка новогодних подарков.
4. Картотека стихов по теме «Новый год»
Вывод:
1. Дети познакомились с обычаями и традициями празднования Нового года
2. Дети научились отличать деда Мороза от Санта Клауса
3. У детей расширился словарный запас и сформировалось умение рассказывать свои впечатления о праздновании новогодних праздников в кругу семьи.