Людмила Шпак
Проект «Птицы. Удивительные птички синички» (старшая группа общеразвивающей направленности)
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Птицы. Удивительные птички синички.»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
— Скажи мне, синичка,
Крылатый мой друг,
Зачем остаёшься,
Не рвёшься на юг?
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Публикация «Проект „Птицы, Удивительные птички синички“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Синица, синичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современности. Оно позволяет расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, расширить знания о разновидностях птиц, конкретных факторах жизни птиц, формированию бережного отношения к ним, осознанию необходимости ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Дети не имеют большого опыта наблюдения за птицами в природе. Дошкольники часто путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Для решения этих проблем и создан проект «Птицы. Удивительные птички синички», в котором дошкольники подробнее познакомятся с птицей синицей.
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе с углублением знаний о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта :
- Расширить у детей представление о многообразии птиц родного края, знать их названия и отличия;
- Расширять представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;
- Расширять и активизировать словарь по данной теме. Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
- Развивать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к птицам и окружающей природе.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- поддерживать инициативу детей и родителей в процессе работы над проектом;
Предполагаемый результат:
- развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- сформируются знания детей о птицах, их разновидностях, образе жизни, повадках, сходстве и различиях;
- расширение словаря и умения составлять описательные рассказы по теме проекта;
- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости;
- выставки рисунков «Птицы нашего края»;
- выставка оригами «Синицы» с элементами аппликации;
1 этап: организационный
1. Мониторинг уровня знаний детей о птицах.
2. Подготовка видеоматериала о птицах.
3. Подборка музыкальных композиций, произведений с пением птиц, песен о птицах.
4. Подбор необходимой методической литературы, художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме.
5. Подготовка материалов для проведения продуктивной деятельности.
6. Привлечение родителей к поиску необходимой детям информации (сообщения о птицах); совместное изготовление родителями и детьми книжек-малышек «Птицы нашего края.»
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы с детьми "Знакомые незнакомцы", "Что ты знаешь о птицах?", «Что мы знаем о синицах?», "Полезная птица синица?"; упражнения ФЭМП: «Найди и сосчитай птиц в лесу».
Речевое развитие: чтение произведений «История одной синички» Н. А. Рыжова, «Синичкин календарь» М. И. Пришвин, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Синица» О. Григорьева, «Этажи леса» М. М. Пришвин, «Синички-арифметички» Н. И. Сладков, В. Берестов «Птицы»; чтение загадок, стихов, энциклопедии «Синицы», «Разновидности синиц»; экскурсии и наблюдения за птицами на территории вокруг детского сада; рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта; просмотр мультфильмов: развивающие мультфильмы для детей «Высокая горка», «Синица» развивающее видео, «История про воробья Кузьму и синичку», «Птицы» развивающая презентация для детей.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Синица в кормушке»; рисование «Синица на ветке», «Моя любимая птичка»; конструирование и ручной труд – «кормушка для птиц».
Физическое развитие: игра с мячом «Назови пять птичек», «Птички в гнездышках», «Гуси-гуси», «Перелет птиц», «Совушка-сова».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу», «Птичий двор», дидактические игры «Угадай по описанию», «Чья тень?», «Четвертый лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»; настольные игры «Собери картинку», «Птицы» домино.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов-масок к игре «Птичий двор».
Работа с родителями: участие родителей в изготовлении кормушек для птиц, консультации «Наши друзья птицы», помощь детям в изготовлении книжек-малышек «Птицы нашего края».
3. Заключительный этап:
Продукт деятельности:
1. Выставка поделок-масок к игре «Птичий двор».
2. Выставка книжек-малышек «Птицы нашего края».
3. Картотека стихов по теме «Птицы».
Вывод:
1. У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
2. Сформировались знания о птицах, их разновидностях, образе жизни, повадках, сходстве и различиях.
3. Расширились словарь и умение составлять описательные рассказы по теме проекта.