Людмила Шпак
Проект «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Краски осени»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Публикация «Проект „Краски осени“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Ребенок усваивает все хорошо и надолго, когда видит, слышит, делает всё самостоятельно. В процессе проектно-исследовательской деятельности помочь им раскрыть красоту окружающего мира природы осенью.
Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта :
- вызвать у детей интерес к предлагаемой теме проекта;
- систематизировать, расширять и обогащать представления детей знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы, отражать увиденное в различных формах творчества;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире природы;
- способствовать развитию познавательного интереса, речи, внимания, памяти;
- способствовать укреплению доброжелательного общения родителей и детей в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
- провести выставку рисунков «Краски осени».
- провести выставку поделок из природного материала.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
- пополнение о обогащение словарного запаса детей по теме проекта;
- расширение кругозора и познавательских способностей детей;
- укрепление добросердечных отношений между родителями и детьми;
- развитие творческого потенциала детей;
- выставки рисунков и поделок из природного материала «Дары осени»;
- создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осени»;
- создание картотеки стихов по теме «Осень».
1 этап: организационный
1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
2. Подбор мультфильмов по теме проекта.
3. Изучение темы «Золотая осень» на интернет-сайтах.
4. Выявление у детей уровня знаний о сезонных изменениях в природе осенью.
5. Подготовка оборудования, материалов
6. Предварительная работа с родителями
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы с детьми "Что такое осень?", "Деревья и кустарники на территории детского сада", «Унылая пора, очей очарованье», "Золотая осень - урожайная"; упражнения ФЭМП: «Сосчитай листья», «Чего больше и на сколько».
Речевое развитие: чтение произведений «Рыжие листья» Н. М. Грибачев, «Осень на пороге» Н. Сладков, «Листопад», «Осенние листочки» М. Пришвин, «Осень» К. В. Лукашевич, «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь») В. Бианки, «Осенний день в березовой роще» И. С. Тургенев, «Лес осенью» и «Природа осенью» И. Соколов-Микитов, «Поздняя осень» В. Г. Короленко; чтение стихов про осень : В. Бредис «Сказочное времечко», И. Токмакова «Осенние листья», И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», В. Семернин «Краски осени» и «Золотая осень», Е. Кай «Осень на носу»; экскурсии по территории вокруг детского сада, в парк; чтение пословиц, поговорок и загадок про осень; рассматривание картин и иллюстраций по осенней тематике И. Шишкин "Осень" и «Осенний лес», И. Левитан "В лесу осень" и «Золотая осень» (Слободка, С. Жуковский "Золотая осень"и т. д. ; просмотр мультфильмов: Времена года для детей «Осень», Лунтик и его друзья "Желтые листочки», «Две сказки», «Чужие следы», «Раз горох, два горох», «Мешок яблок».
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Осеннее дерево»; аппликация «Листопад»; рисование «Ветка рябины», «Листопад», "Осень краски разбросала на деревья и кусты. ", "Урожай"; конструирование и ручной труд – «осенние Деревья" (оригами с элементами аппликации); прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», песни про осень.
Физическое развитие: игра с мячом «Какие деревья ты знаешь?», «Собираем урожай», «Ветер и листья», «Гуси-лебеди», "У медведя во бору", "Четыре стихии", «Сбор урожая».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Огород»; дидактические игры «Чей листочек?», «Чья тень?», «Третий лишний», «Найди по описанию», «Назови ласково», «Целое и часть»; настольные игры «Пазлы», Лото, домино.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Огород».
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении конкурса поделок из природного материала "Дары осени", консультации «Как одевать ребенка осенью?», «Чем занять ребенка осенью?».
3. Заключительный этап:
Продукт деятельности:
1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
2. Выставка рисунков «Краски осени».
3. Картотека стихов про осень.
4. Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Осень».
5. Пополнение книжного центра литературой про осень.
Вывод:
1. В ходе реализации проекта у детей развивались познавательные и творческие способности.
2. Пополнились, систематизировались знания и об изменениях в природе осенью, укрепилось понятие о необходимости бережного отношения к ней, расширился и активизировался словарный запас по теме «Осень».
3. У родителей появился интерес к проектной деятельности, желание помогать своим детям выполнять интересные поделки.